?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Его первое место для меня объективно. Патриотизма по отношению к этому городу у меня нет, хотя я его полюбил. Я патриот Георгиевска, а Дзержинский – город в котором я живу. Население Дзержинского 45 тыс. чел.

Его плюсы
1. Николо-Угрешский монастырь – самая значимая достопримечательность ЮВ Замкадья и наряду с Авиасалоном в Жуковском единственная общероссийского масштаба. Николо-Угрешский монастырь ярко выделяется в долине Москва-реки как размерами (колокольня 93 м, Преображенский собор – 77 метров – крупнейшие в Москве и Подмосковье (после храма Христа Спасителя), так и «политическим» весом. Монастырь носит статус ставропигиального, имеет духовную семинарию, часто посещается Патриархом и во многих отношениях «больше» чем г. Дзержинский, является его фактором привлекательности, градообразующим ядром.



Активная реставрация монастыря за последнее 20 лет сделала его одним из самых благополучных монашеских обителей. Оценивая то, что практически за год, т.е. на моих глазах была осуществлена качественная роспись Преображенского собор (в десятке крупнейших православных храмов мира) соглашаешься и с почтением относишься к настоятелю Вениамину Люберецкому. Одновременно в миллионах рублей, ушедших на богатую роспись Преображенского собора, я еще и вижу несправедливость финансовых потоков в РПЦ. За деньги, ушедшие на роспись храма, можно было построить несколько храмов у меня на Ставрополье, где нет во многих селах никаких или вложить в старинные храмы в бедных городках Ивановского или Костромского края. А так получилось, что средства собрали с приходов по всей России и вложили в и без того не бедный монастырь. А в Георгиевске Собор Св. Георгия с такой политикой будет еще долго строиться.

< a href="http://fotki.yandex.ru/users/mingitau-vk/view/149100/"></a>

Да, я заворожен активностью монастыря, но входя в него почему-то я постоянно думаю о массе виденных провинциальных церквушек, которые действительно нуждаются в финансовой помощи. И это прямая аналогия с мирской жизнью, когда 1 км автодороги в Москве больше бюджета города со 100 тыс. чел на периферии.

2. Компактность и связность – самый компактный среди всех городов ЮВ Замкадья. Селитьба имеет монолитный характер и занимает площадь в 2 км2, т.е. плотность населения ок. 25 тыс. чел/км2.

3. Урбанистический вид – этажность застройки нарастает от монастыря к окраинам плавно, в результате район ул. Лесная и Угрешская с их 25-тиэтажками смотрятся сильно и не отталкивающе.


4. Благоустройство. Создание площади Дмитрия Донского и площади Св. Николая, фонарное освещение, скверы, придают городу цельный и приятный вид. Грамотным решением является размещение на центральной площади флагштока в флагом города и герба. Что задает символический центр города? Но на площади крайне не хватает выразительного зданий городской администрации с часами и городского суда.


5. С трех сторон город окружен привлекательными природными объектами – с севера карьерами с белым песочком, с востока – Томилинским лесопарком, с юга – Москвой-рекой с ее лугами и полями. Правда с запада город примыкает к Москве и разделен ТЭЦ-22 и Московским НПЗ. Чаще всего они не несут на город свои выхлопы, создавая ощущение конца света уже над Москвой, но само их соседство подмачивает репутацию города.

Весна пришла…


Зима в Томилинском лесопарке


Минусы:
1. Благоустроенная и она же жилая часть города составляет всего 2 км2, оставшиеся 24 км2, городской земли чем только не заняты. Половина – это поля в пойме Москва реки и это красивые места. Но другая половина – это коросты на теле земли виде беспорядочно размещенных гаражей, свалок, а еще больше складов и предприятий. Бесспорно ТЭЦ-22 не украшает город, но ее территория более-менее спланирована, но ее окрестности – одно из самых неприятных уголков Подмосковья – суррогат из бетонных заборов, пустырей, теплотрасс, промышленных зданий, проездов. А ведь когда-то недавно здесь были живописные деревни.
2. Кроме Николо-Угрешского монастыря в городе нечего смотреть. Безликие хрущевки и здания 1970-80-х гг. до последнего времени строились безо всякого плана. Только в последние годы была в целом успешно принята попытка создать центральную площадь и улицу. Но для того, чтобы это была городская улица и центр необходимо еще масса решений на уровне отдельных зданий.
3. Подобно многим другим пригородам, у Дзержинского есть большой шанс приобрести здания-монстров, которые подавят и разрушат силуэт города. Пока ничего страшного не произошло. Существующие монстры - дом на ул. Угрешской 20, 30 и 32 сформировали окраинную улицу города с повышенной высотностью и почти не заметны от монастыря и Москва-реки. При этом дом на ул. Угрешской 32 – уже выбивается своими габаритами. Десять его подъездов способны поместить 4,5 тыс. жителей, что составляет 10% населения города. Дом несоразмерен с человеком и даже дорогое придомовое благоустройство и не спасает от давления сотен окон, многие из которых смотрят друг на друга.
Дзержинский. Ул. Угрешская д. 32


4. Есть планы по строительству таких зданий среди сталинок у монастыря. Это будет убийством старого центра города. Считаю, символичным то, что пока самое высокое здание (доминанта) города – 93-х метровая колокольня монастыря и ею она должна остаться по крайне мере для нижней части города.



Вместе с тем, для верхней части города нужна выразительная доминанта. Ею могбы стать комплекс зданий на месте сносимой «горы Шанхай». 2-3 одноподъездных офисно-жилых 25-35-тиэтажных дома наряду со зданием администрации города и благоустроенной площадью зададут ориентир. Что построят будет уже ясно в следующем году.

Comments

modelman
Mar. 21st, 2010 06:42 pm (UTC)
Там же говорят мэр был хороший, которого застрелили?
mingitau
Mar. 22nd, 2010 08:45 am (UTC)
Да, тут с особым и наверно заслуженным почтанием относятся к Доркину. В принципе это он создал из рабочих поселков и монастыря город.
novotor
Mar. 21st, 2010 08:36 pm (UTC)
А почему туда электрички не ходят? Линия вроде есть. Как вообще народ в Москву добирается, или жителям ни к чему это?
tanait
Mar. 21st, 2010 09:29 pm (UTC)
Почему не ходят электрички - это вопрос к РЖД и их политике в части пассажирских перевозок вообще и пригородных в частности, особенно на малодеятельных линиях. Добираются - на автобусах и маршрутках до Кузьминок или Люберец, вопрос о пробках - к хозяину журнала
mingitau
Mar. 22nd, 2010 08:40 am (UTC)
Электрички ходили кажется до середины 1990-х гг. до ст. Панки, а далее надо было пересаживаться. Конечно вариант крайне не удобный и продолжительный по времени. Электрификацию сняли. Сейчас ездим до м. Люблино или до м. Кузьминки. Если без пробок то 20-25 минут, в среднем утром до Люблино 30 минут, до Кузьминок 35-40 минут, вечером обычно без пробок. Т.е. я до офиса на Автозаводской добираюсь за час, как и в другие районы центра и меня это устраивает. Комфортные автобусы 470-го и 904-го маршрутов - сидишь-читаешь и время до метро не замечаешь.
Другой вопрос, что автобусное сообщение не самое лучшее для растуших городов и спрос на предлагаемую modelmanом ветку легкого метро Люблино-МЕГА-Котельники-Дзержинский-Лыткарино точно будет.
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2010 08:43 pm (UTC)
Алекс
А что,если в городе нет электрички,то туда не добраться что-ли?что это за бред такой,или это чисто московское,по принципу "жизнь есть только в Москве"?Вы прежде чем нести такую чушь,понаблюдайте за автобусами,что приезжают в Кузьминки из Дзержинского например по рабочим дням вечером!Вообще,из Дзержинского-город очень компактен и номер маршрута особого значения по большому счету роли не играет-до любой точки пешком максимум 25 минут ходьбы!Если скажете,откуда транспорт ходит еще чаще(автобусы от одной конечной до другой одного маршрута-лично проверю).Так как обслуживается Дзержинский-лучше наверно лишь маршруты №611,что следует от Юго-Западной до аэропорта Внуково и №368 до Долгопрудного.А что касается того,что кроме Монастыря больше смотреть нечего,то Монастырь-это уже достопримечательность,ради которой обязательно надо найти возможность,чтобы приехать,а количество значения не имеет-Дзержинский построен "вокруг"монастыря,а не вокруг Кремля и до 1938 года кроме прекрасной Обители не было ни поселка,ни города,ни этого жуткого названия,которое никак не ассоциируется с тем,что в городе вообще есть Монастырь!Электрички не будет-там,где можно построить платформу,туда никто не будить ходить-зачем,когда под окном остановка на 3 маршрута до метро (или на 4,считая № 904 по Угрешской) и зачем строить платформу на единственно возможном месте,до которой близко лишь от домов на выезде из города-все тех же поселковых 5-ти этажек?!К тому же мимо этой остановки до Кузьминок в час пик интервал автобусов составляет от 4 до 7 минут и вряд ли электричка будет следовать по примыкающей к головному Казанско-Рязанскому ходу с таким мизирным интервалом!А пробки...не любите пробки-живите в тайге-там их нет,не было и не будет,а живя в 5 минутах ходьбы от 15милионного государства Москва,мечтать о беспробочности-это также глупо и наивно,как пенсия пенсионера в Росии в миллион рублей ежемесячно или бесплатное коммунальное обслуживание для всей России!
mingitau
Apr. 4th, 2010 06:10 am (UTC)
Re: Алекс
некий очень грубый и обвинительный комментарий. Разберитесь со своими комплексами.

Дзержинский - если он хочет быть городом должен подумать об интеграции монастыря в городскую ткань. Отчасти через сквер Победы, пруд с фонтаном, сквер Дзержинского это произошло. Мне бы очень хотелось, чтобы не только Монастырь привлекал в нашем городе.

Дзержинский самое адекватное название из тех, которые могут ныне быть.

Электрички до Панков действительно не нужна, но легкое метро через МЕГУ до Люблино будет востребовано. Тем более, что город все равно будет расти, прежде всего за счет тех, кто не поместился в Москве.

Пробки - следстие не численности населения, а бескультурнья вождения и низкой пропускной способности автодорог.

Лондон или Стамбул города соразмерные Москве, но таких жутких пробок там отчего то не наблюдается.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner