?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(пока подготовлю несколько постов о поездке в Новгородскую область расскажу о ночном поезде «Великий Новгород – Москва», которым вернулся сегодня в столицу. Пост своеобразное продолжение http://mingitau.livejournal.com/108226.html)


Если перефразировать фразу из ура-патриотического рекламного ролика «Поездов много - компания одна». И эта компания считает вправе оказывать услуги как пожелает безо всяких там ИСО 9000 и т.п. Поезд «Великий Новгород – Москва» пример гуманного и клиенто ориентированного подхода в РЖД.

Сначала о вагоне – я так и не рассмотрел под слоями краски его возраст, но думается он значительно старше меня. В вагоне окна были проконопачены (именно поконопачены) марлей, окунутой в ПВА. Окна «дули», а марля превратилась в отличный пылесборник. В купейной части плацкартного вагона окна вообще не закрывались – пассажиры имели отличную возможность простыть за деньги. В таких условиях иронично висело на дверях купе проводников перечень подарков от РЖД, которые можно путь в «магазине на ходу». Даже любопытно, кому может понадобиться флешка с логотипом РЖД за 850 руб или пепельница с видами Санкт-Петербурга за 555 руб в ночном поезде Новгород-Москва.
Поезд прибывает на Ленинградский вокзал в 5-15 утра. Еще не было и 4-х часов как включили яркий свет, отсутствующий вечером, и проводник стал ходить по вагону призывая просыпать и поднимать. Через несколько минут она сообщила, что через 15 минут закроет туалеты. А потом потребовала сдать белье. Когда я прошагал к поездному туалету, то не обнаружил там никакой очереди из жаждущих умыться среди ночи, да и сам залитый не пойми чем пол сортира отбил желание туда заходить даже по нужде. 2/3 продолжали спать при ярком свете и еще 1/3 дисциплинированных угрюмо снимала белье с пыльных подушек и матрацев. Вряд ли кто с этого поезда поедет прямиком на работу в офис. Большинство разъедутся по домам в желании побыстрей смыть поездную грязь. Поезд идет всего ночь, каких-то 7 часов 50 минут. Люди хотел выспаться, а не поблагодарив за «заботу» проводников жевать в ночи классическую курицу и яйца. Тогда спрашивается зачем по-армейски или по-тюремному будить людей за десятки километров до вокзала?!! А потом еще и требовать покинуть вагон в течение 5 минут после остановке вагона, хотя поезд будет стоять минимум 15-20 минут на практически пустынном вокзале. Народ же реально давясь «побыстрей» стал выходить из вагона и двигаться к метро, чтобы с вонючими божмами в переходе под Комсомольской площадью ждать открытия метрополитена. Меня, вставшего с койки после остановки вагона, проводница самим взглядом предала анафеме и, «разрешив» не собирать белье, потребовала поскорее покинуть вагон. На весь процесс от подъема до выхода из вагона у меня с супругой ушло 2 минуты. И зачем меня настойчиво будить где-то в Клину в вагоне в котором и так сложно заснуть?!!!
Написанное выше, можно расценить как «зажрались в Москве». Да, в советские годы и даже в 90-е подобный сервис был обычен, а в предвоенные вероятно даже шикарен. Но я знаю, что есть и другой уровень сервиса в том же РЖД. В кисловодском поезде за те же 1,3 руб/км пути получаешь кондиционер+чистое белье и туалет+вежливого проводника, а в новгородском бессонную ночь и копоть. В конце-концов 820 руб, что стоит билет, это вполне нормальные деньги для приемлемого уровня комфорта поездки.
Столица встретила угарным жаром и спящими божмами – букет впечатлений вполне достаточный, чтобы развернуться и уехать обратно в Новгород, а лучше куда-нибудь подальше на запад от границы эРэФ.

P.S. В том же поезде “Новгород – Москва» были по той же цене полнее приличные современные плацкартные вагоны. Мне не дает покоя вопрос – почему нельзя ввести ценовую дифференциацию на старые и новые вагоны? а то когда покупаешь билет на сайте не знаешь какой набор впечатлений получишь. Хотя в этом фатализме есть что-то подлинно национальное…

Теги:

Comments

yarowind
Aug. 3rd, 2010 10:53 am (UTC)
>>И эта компания считает вправе оказывать услуги как пожелает безо всяких там ИСО 9001

Данный стандарт не обеспечивает ни малейшего качества услуг. Он о другом:)
mingitau
Aug. 3rd, 2010 11:39 am (UTC)
спасибо поправил
yarowind
Aug. 3rd, 2010 12:02 pm (UTC)
Стандарт 9001 лишь регулирует деятельность организации в соответствии с заведенным порядком в этой организации. Про качество продукции там речи нет. Другое дело, что большинство людей об этом не знает, а фирмы этим активно пользуются, лепя это на этикетки, чтобы солиднее выглядело:).
mingitau
Aug. 3rd, 2010 12:22 pm (UTC)
после вашей поправки я прочитал статью в Википедии про ИСО 9000. Поведение проводника вероятно составляет часть организационной деятельности компании, нежели качества товара. Простороченный чай с логотипом РЖД мне не предлагали ))
yarowind
Aug. 3rd, 2010 12:32 pm (UTC)
:)
Ко мне можно на ''ты''.
privalovsky
Aug. 3rd, 2010 03:56 pm (UTC)
>>а лучше куда-нибудь подальше на запад от границы эРэФ

А что, к западу от РФ жары и бомжей не бывает?
mingitau
Aug. 3rd, 2010 04:05 pm (UTC)
бывает, но сейчас, например, в Амстердаме и Берлине приятная прохлада
6puragur
Aug. 3rd, 2010 04:04 pm (UTC)
Я регулярно езжу на поезде Кинешма-Москва, он прибывает в столицу в 4:30, за час до открытия метро.
При этом убывает с конечной станции он в 18:00, почему не позже, тут всего лишь 370 километров?

Отгадка проста - поезд едет через Иваново, нужно обеспечит комфортные условия для жителей областного центра.
И это при том, что отдельные ивановские поезда существуют, а заполняемость кинешемского более 80%.

Я встаю по прибытию поезда, бельё не собираю никогда - зачем отбирать хлеб у проводников?
Соседи по вагону смотрят странно.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner