Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Categories:

Сюжет третий «Город или района: кто эффективней?»

Базовой идеей объединения является повышение эффективности использования бюджетных средств за счет сокращения администрации городского округа. Считаю эту идею необоснованной. Логично, что более «бедных и необеспеченных» надо присоединять к более «богатым и развивающимся». Количественным отражением этого тезиса является бюджет района и города.
Возьмусь утверждать, что размер собственных доходов бюджета является отражением эффективности работы органов власти (районной и городской администрации), т.к. именно на развитие экономики и рост благосостояния населения по идее нацелена работа муниципальных органов власти.

Рисунок 1. Структура доходов бюджета (по основным источникам) г. Георгиевск и Георгиевского района в 2010 г., тыс. руб


Источник: официальные сайты города Георгиевска и Георгиевского района


Сравнение основных цифр бюджета показывает, что бюджет района формируется за счет собственных доходов только на 15%, бюджет города на 34%. Городской бюджет в 2-3,5 раза больше собирает налогов на прибыль, на совокупный доход, на имущество – налоги индикаторы состояния местной экономики и благосостояния общества. То, что городской бюджет на 2/3 дотационен является свидетельством болезни городской экономики и бедности городского населения, но то, что районный бюджет имеет столь печальные показатели отражает вдобавок к бедности еще и низкий уровень управления (Хотя справедливости ради важно еще и распределение налоговой базы бюджета между разными уровнями). Из бюджета города на городские власти (администрация, финуправление и комитет по имуществу) в 2010 г. выделено 50,1 млн руб, на администрацию района из бюджета района – 41,6 млн руб. (при этом есть еще штат чиновников в сельских поселениях). В итоге на 1 руб потраченный из горбюджета на чиновника, тот принес 7 руб собственных средств бюджета, районный чиновник принес около 3 руб. Следовательно затраты городской казны на органы управления города более «эффективны», чем в районе.
Вывод, зачем присоединять более «эффективный» город, разрушая тем самым районную администрацию к неэффективному «району. При этом считаю как городское, так и районное управление малоэффективным с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций. В наш информационный век если интернет (Гугл) не знает какой объем инвестиций был привнесен в городскую и районную экономику, значит либо инвестиций вообще не было, либо они были вне поля работы органов управления т.е. осуществлялись в теневой экономики. Другая иллюстрация – раздел «инвестиционная привлекательность» на офсайте района содержит краткую информацию далекую от инвестиций, а на офсайте города такой раздел вообще отсутствует. Это свидетельствует о полной незаинтересованности в развитии экономики городской и районной администраций.
Примечателен анализ инвестиционной деятельности в регионе КМВ в 2004-2009 г. http://www.adm-kmv.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=12&Itemid=44 Низкие позиции и Георгиевска и Георгиевского района, несмотря на их значительный демографический вес (20% населения Кавминвод), отражают положение дел в экономике даже на фоне ближайших соседей (исключение составляет колоссальные инвестиции в автодорогу Пятигорск-обход Георгиевска). За пять лет в экономику нашего района, входящего по людности в ТОР 10 муниципальных районов России было привнесено 0 долл иностранных инвестиций. Высокий потенциал территории, населения, транспортной инфраструктуры используется для выхода в мировую экономику только в виде продажи сырья (зерна) и оттока кадров.
В ключе вышеизложенного занимательным документом является Стратегия развития Георгиевского района до 2020 г, которая отчего то размещена на сайте Минэкономразвития Ставропольского края, а не районном интернет-портале. К разработки подобного рода документов могу сказать, что в ней а) масса декларативных тезисов и задач, реализация которых сомнительна в 2020 г., б) вообще нет Георгиевска. Районный центр – ноль, пустота!!! Поэтому надо строить большую больницу в Незлобной, большой стадион в Шаумяне и т.д!. в) блок инветиционного развития включает 5 инвестпроектов, некоторые на стадии разработки документации, которые создадут всего 700 новых рабочих мест. Одновременно оговаривается, что в районе 20000 чел или ок. 40% трудоспособного населения не имеют постоянного места работы и дохода, г) заданы стратегические задачи по привлечению инвестиций и по ней за 2 с лишним года фактически ничего не сделано (если судить по разделу «инвестиционная привлекательность»), д) отсутствуют отреконструированные автодороги Георгиевск-Пятигорск, Георгиевск-Новопавловск, Георгиевск-Буденновск и возможности их использования.
Исходя из сравнения заданных в 2008 г. задач и факта на конец 2010 г. современная система управления городом и прежде всего районом не стремится ни к модернизации, ни к инновационному развитию. Смена статуса Георгиевска на городское поселение перераспределит финансы, но отнюдь не решит проблемы слабой динамики развития, низкого уровня жизни населения и серости городской среды.
Tags: Георгиевск, местное управление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments