?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Городских округов России на 01.01.2010 г. насчитывалось 512 ед., муниципальных районов 1829 ед., городских поселений 1739, сельских поселений 19591, городов в России 1099. Система административно территориального деления России и приуроченная к ней система государственного и муниципального управления имеет четыре уровня (федеральные, региональный, и два муниципальных). И если вопросы федерального и регионального управления находятся за пределами нашего города, то соотношения двух муниципальных уровней следует обозначить. На первом муниципальном уровне находятся городские округа и муниципальные районы, на втором – городские и сельские поселения, собственно формирующие округа и районы. Современная система полномочий и форм муниципальных образований была установлена в 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целом, федеральный закон унаследовал существовавшую в Советском Союзе с середины XX в. систему муниципального административного деления. Города краевого подчинения стали городскими округа, районы – муниципальными районами, города районного подчинения – городскими поселениями, сельсоветы – сельскими поселениями и большинство регионов России сохранило эту систему.
Городской округ – как правило, город с населением более 50000 человек, имеющий высокий уровень экономического развития и значительно отличающийся от соседнего сельского района. По уровню полномочий он приравнивается к муниципальному району.
Городское поселение – город или поселок городского типа с населением менее 50000 чел, который в большей мере выполняет административные функции окружающего сельского района.
Важнейшим отличием городского округа от городского поселения является набор полномочий администрации и соответственно бюджета. В российских условиях, т.н. «фискального федерализма», когда практически все муниципальные образования дотационные и зависят от перечислений из региональных и федерального бюджета, исключительную важность приобретает удаленность от бюджетов верхних уровней. Если городской округ напрямую связан с региональным и федеральным бюджетом и может проводить собственную фискальную политику, то городское поселение обязано обращаться только в муниципальный район и бюджет района. У сопоставимых по численности населения и уровня экономического развития городов бюждет города-городского округа в 10 раз больше, чем бюджет города-городского поселения. Разница в бюджете напрямую отражается в уровне благоустройства города, состоянии коммунальной инфраструктуры, развитии искусства и культуры и т.д.

Вторым немаловажным отличием является отсутствии полномочий у руководства городского поселения в принятии решений об участии в региональных и федеральных целевых программах, привлечении инвесторов на условиях софинансирования, фактически собственной инвестиционной и экономической политики. В условиях, когда городское поселение является поселение-донором и нет выстроенного взаимодействия с администрацией города, статус «городского поселения» является серьезным ограничителем развития города. Наглядным примером является город Вольск Саратовской области (о нем в сюжете пятом).

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner