?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В переживаниях о Египте


Каир. 25 октября 2010 г.

Сейчас вечером пытаюсь писать про города Брянской области. Несмотря на ясный замысел, мое внимание то и дело отвлекается на сканирование и обновление страниц ведущих мировых СМИ относительно хода революции в Египте.
То и дело вижу знакомые места в Каире и Александрии, охваченные народным возмущением. И так хочется поддержать народ Египта в их законном требовании прав и свобод. Не скрою, что мне очень понравились обе столицы Египта, египтяне. Где-где, а до прошлого октября я ее нигде не видел столь колоссального расслоения общества. Уже тогда чувствовалось напряжение в обществе, почти все с кем мы общались выражали от неудовольствия до ненависти по отношению к Мубараку и его режиму. Уверен, что при более сбалансированном распределении богатств страны широкие слои египетского общества смогут жить лучше, чем сейчас.

Если революция в Египте закончится свержением Мубарака, то это будет большое достижение демократии в мире в борьбе с авторитаризмом. На моей памяти еще не было такого, чтобы единым народным восстанием был охвачен 17-тимиллионный глобальный город. Возможно ли такое в Москве? Пока это вопрос, который уже не имеет однозначного ответа, тем более, что между Россией и Египтом много общего.

Хочет верить, что завтра Каир проснется свободным… ведь вера иррациональна…

Comments

yarowind
Jan. 31st, 2011 04:59 am (UTC)
>>Если революция в Египте закончится свержением Мубарака, то это будет большое достижение демократии в мире в борьбе с авторитаризмом.

Сложно тут. К власти легко могут прийти исламисты, коих в Египте много, и тогда Египет как курорт останется в истории. Да и жить они лучше не станут. Я начинаю считать, что в арабских странах лучший режим это светская диктатура - иначе или религиозный фанатизм, или полный раздрай, как сейчас в Ираке.
mingitau
Feb. 1st, 2011 01:14 pm (UTC)
Думаю, что при любом развитии ситуации Красноморские курорты в Египте сохранятся - уж больно много было вложено в них денег и они стабильно дают рост занятости и дохода.
По моим ощущениям Каир и Александрия не такие уж и исламизированные города. В них достаточно и светской интеллигенции, бизнеса и т.п.
yarowind
Feb. 1st, 2011 01:29 pm (UTC)
Так и Иран до революции говорят был весьма светской страной, и куда только все девалось...
Если придут ваххабитские фанатики - курортам конец. К тому же, это же не они деньги вкладывали, а чужих не жалко.
mingitau
Feb. 1st, 2011 01:54 pm (UTC)
Египет все-таки слишком большая, многогранная и развитая страна, чтобы в ней стали править фанатики. Их роль может вырасти, но вряд ли превысить роль армии.
Разве нынешнее состояние Ирана мешает туризму в эту страну? У меня в планах есть посещение Тегерана. Мои знакомые, побывавшие в нем положительно отзываются об Иране.
yarowind
Feb. 1st, 2011 01:58 pm (UTC)
Да, но в Иране авторитаризм как-раз, только не светский, а с сильным религиозным влиянием. Если в Египте европейские женщины могут ходить без платков, то в Иране нет. Знакомая ездила - ходила в платке.
mingitau
Feb. 2nd, 2011 11:29 am (UTC)
Мне сложно судить об Иране, так я там не был. Мне даже интересно - есть ли в Иране закон, обязывающий туристок носить платки?
По большому счету это не такое уж и сложно выполнимое требование. И тем более не индикатор свободы, скорее религиозных традиций.

Опять же повторюсь, что на мой взгляд Египет с его имеющимися потенциалами может жить лучше, чем сейчас. И я поэтому поддерживаю попытка выбрать прогрессивный путь развития египетским народом.
yarowind
Feb. 2nd, 2011 11:45 am (UTC)
Поживем увидим, но я меня пессимистичные настроения.
privalovsky
Feb. 2nd, 2011 01:41 pm (UTC)
>есть ли в Иране закон, обязывающий туристок носить платки?

Есть. Но проблема не только в этом, а ещё и в том, что купаться женщине в купальнике, даже слитном, нельзя. Нужен специальный "мусульманский" костюм для купания, который закрывает всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. Алкоголь также под полным запретом. Поэтому массового туризма в Иране нет и не будет.

>И тем более не индикатор свободы, скорее религиозных традиций.

Традиции дело хорошее, но не тогда, когда их нарушение карается тюрьмой или казнью. Вон, в Иордании, сухого закона нет, но пьют мало, ибо традиция. А в Иране сухой закон есть, поэтому алкотуры в Турцию и Азербайджан процветают.
mingitau
Feb. 3rd, 2011 11:13 am (UTC)
Алексей, с тобой спорить не стану, ибо не почувствовал на себе иранской жизни.
Как ты считаешь, мог бы Иран создать курорты подобные Хургаде и ШЭШ?
privalovsky
Feb. 3rd, 2011 11:56 am (UTC)
>Как ты считаешь, мог бы Иран создать курорты подобные Хургаде и ШЭШ?

Нет, пока туристам не разрешат купаться в купальниках и пить алкоголь в отелях. Иначе никто не поедет. Сейчас Иран является страной исключительно познавательного туризма, очень интересной, но туристов, которые едут только за достопримечательностями, без моря-пляжа, очень мало.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner