?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Госуслуги

Похоже в пятницу у меня закончилась тянувшаяся целый месяц эпопея с заказом статистики в одном областном N-скстате.
По идее все элементарно. Есть офсайт N-скстата, есть мое четкое понимание какую информацию мне надо и возможно компании за нее оперативно заплатить. Заполняешь бланк заказа, оплачиваешь платежку, получаешь информацию согласно бланка заказа. В идеале три письма по е-мейл и 20 минут работы.
В российской реальности предоставления госуслуг все иначе. Мои чистые затраты на получение информации составили 16! телефонных звонков в отдел маркетинга и отдел демографии N-скстата, более 10 е-мейлов и около 1,5 дней рабочего времени в течении целого месяца. Некоторые штрихи работы N-скстата.

1. Оказалось, что в отделе маркетинга нет своего е-мейла и им приносит некий сисадмин распечатку на бумаге приложений к письмам, тогда как само письмо не является информацией. Я долгое время никак не мог понять, почему мой заказ к ним не поступает, пока не выяснил по телефону эту дремучую с позиции 2011 г. особенность работы.
2. Все региональные N-статы утверждают, что считают стоимость услуг по единым расценкам Росстата. Правда, почему то отличия на одинаковый набор цифр между регионами отличается в десятки раз. В последнем случае пришлось изначально объяснить отделу маркетинга, что инфо у вас более, чем за 20000 руб покупать не буду, т.е. стоимость во многих облстатах, где я уже покупал ее в 2009-2010 г. В ответ я узнал, что по методике Росстата они насчитали мне на 600 000 руб. После чего был торг. В итоге они продали мне информацию за обозначенные 20000 руб. Скидку в 97% я еще нигде не получал. Интересно, что ровно за такую же сумму двумя неделями ранее моей коллеге продали в 7 раз меньший объем информации. Итого стоимость госуслуг у нас оказывается не фиксированная и подвержена торгу, безумному торгу и одновременно разводилову. Ведь нашлись бы и те, кто не знает реальной цены информации и заплатили бы 600000 руб.
3. По идее стастистики самые аккуратные люди, так как имеют отношение к с цифрами. Но посылка N-скстат опровергла эту идею. Отдельные присланные таблицы не имели ни территориальной ни временной размерности и стоило только догадываться к чему они, другие переданы в неудобоваримом для работы формате таблиц с разрешением .txt, в третьих отсутствовали вообще значительные блоки запрошенных данных.
4. Резонное требование достать информацию и исправить таблицы столкнулось с истерикой руководителя отдела демографии. От которой я получил ряд вопросов и феноменальных тезисов. Зачем мне все эти данные? Их никто никогда не заказывал и мы должны быть довольны, что нам и так дали значительные объемы информации. Что исправление таблиц за отдельную плату, т.к. нам сделали большую скидку. И вообще, что мы по хамски себя ведем, получив информацию, которая стоит столь больших денег, за столь скромную сумму.
Моя позиция была – вы согласились, мы работу отплатили, заключили договор, поэтому будьте добры исправить и дополнить. В итоге мне были присланы требуемые таблицы и даже больший массив еще какой-то информации по труду и занятости, что я даже не запрашивал. Вполне представляю, что это было отправлено со словами – «Нате, обожритесь!!!»…

Вот так, получение элементарной госуслуги превратилось в многодневный спектакль с торгом, истериками и распечатанными е-мейлами.

Теги:

Comments

agprom
May. 26th, 2011 07:18 am (UTC)
Ну хоть взятку не попросили.
А то все говорят "коррупция-коррупция"!

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner