Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Госуслуги

Похоже в пятницу у меня закончилась тянувшаяся целый месяц эпопея с заказом статистики в одном областном N-скстате.
По идее все элементарно. Есть офсайт N-скстата, есть мое четкое понимание какую информацию мне надо и возможно компании за нее оперативно заплатить. Заполняешь бланк заказа, оплачиваешь платежку, получаешь информацию согласно бланка заказа. В идеале три письма по е-мейл и 20 минут работы.
В российской реальности предоставления госуслуг все иначе. Мои чистые затраты на получение информации составили 16! телефонных звонков в отдел маркетинга и отдел демографии N-скстата, более 10 е-мейлов и около 1,5 дней рабочего времени в течении целого месяца. Некоторые штрихи работы N-скстата.

1. Оказалось, что в отделе маркетинга нет своего е-мейла и им приносит некий сисадмин распечатку на бумаге приложений к письмам, тогда как само письмо не является информацией. Я долгое время никак не мог понять, почему мой заказ к ним не поступает, пока не выяснил по телефону эту дремучую с позиции 2011 г. особенность работы.
2. Все региональные N-статы утверждают, что считают стоимость услуг по единым расценкам Росстата. Правда, почему то отличия на одинаковый набор цифр между регионами отличается в десятки раз. В последнем случае пришлось изначально объяснить отделу маркетинга, что инфо у вас более, чем за 20000 руб покупать не буду, т.е. стоимость во многих облстатах, где я уже покупал ее в 2009-2010 г. В ответ я узнал, что по методике Росстата они насчитали мне на 600 000 руб. После чего был торг. В итоге они продали мне информацию за обозначенные 20000 руб. Скидку в 97% я еще нигде не получал. Интересно, что ровно за такую же сумму двумя неделями ранее моей коллеге продали в 7 раз меньший объем информации. Итого стоимость госуслуг у нас оказывается не фиксированная и подвержена торгу, безумному торгу и одновременно разводилову. Ведь нашлись бы и те, кто не знает реальной цены информации и заплатили бы 600000 руб.
3. По идее стастистики самые аккуратные люди, так как имеют отношение к с цифрами. Но посылка N-скстат опровергла эту идею. Отдельные присланные таблицы не имели ни территориальной ни временной размерности и стоило только догадываться к чему они, другие переданы в неудобоваримом для работы формате таблиц с разрешением .txt, в третьих отсутствовали вообще значительные блоки запрошенных данных.
4. Резонное требование достать информацию и исправить таблицы столкнулось с истерикой руководителя отдела демографии. От которой я получил ряд вопросов и феноменальных тезисов. Зачем мне все эти данные? Их никто никогда не заказывал и мы должны быть довольны, что нам и так дали значительные объемы информации. Что исправление таблиц за отдельную плату, т.к. нам сделали большую скидку. И вообще, что мы по хамски себя ведем, получив информацию, которая стоит столь больших денег, за столь скромную сумму.
Моя позиция была – вы согласились, мы работу отплатили, заключили договор, поэтому будьте добры исправить и дополнить. В итоге мне были присланы требуемые таблицы и даже больший массив еще какой-то информации по труду и занятости, что я даже не запрашивал. Вполне представляю, что это было отправлено со словами – «Нате, обожритесь!!!»…

Вот так, получение элементарной госуслуги превратилось в многодневный спектакль с торгом, истериками и распечатанными е-мейлами.
Tags: общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment