Фильм не ура-патриотический, не лубочно-глянцевый. Он действительно заставляет волноваться за героев, хотя финал известен. Помимо игры актеров, красочных костюмов понравилась идея фильма – одиночество человека наделенного абсолютной властью и одновременно его личная вполне человеческая трагедия. Петр подобно Георгу V из «Король Говорит» в кое-то веки показан не национальным героем, а человеком. Человеком, достаточно искренне переживающим за свои начинания и свою страну. Жаль Петра.
Интересными сюжетными линиями фильма являются диалоги и взаимоотношении ключевых петровских сановников – Меншикова, Толстого, Ягужинского, Екатерины II. Сколько в них власти и одновременно ощущения нахождения на краю пропасти после которой, опала и смерть. Примечательны картины казней статусных воров. Создается впечатление, что верным Петру к концу жизни остался только Ягужинский. Тогда почему изменнице Екатерине стоят памятники в города и названа столица Урала. Ведь она изменила живому венчанному супругу. И бюст Меншикову, укравшему несколько бюджетов Российской Империи украшает Колпино. Если бы Петр прожил был еще лет двадцать – остались бы эти деятели в памятниках и названиях в городах российских? Или слишком уж хорошо нам предлагает думать о Петре Владимир Бортко?
Но в любом случае фильм достойный и смотреть его надо.