Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Category:

Метро в Дзержинском: мечты или будущее?

(специально для «Отркытой линии»)

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Угрешская». Услышим ли когда-нибудь такое объявление в метро и должны ли услышать? Сегодня хотелось бы поразмышлять по этому поводу.


При создании рисунка использована информация сайта Яндекс.карты

Метро в Дзержинском – нужно или нет?

Появление такого объекта как станция метро меняет очень многое, создавая новый уровень доступности места и потому вопрос о необходимости метро в Дзержинском не простой. Есть очевидные противники этого. На проведение метро сразу же среагирует рынок жилья – вырастет стоимость недвижимости, окрестности станции будут по возможности застроены девелоперами огромными многоэтажными домами, а ближние к станции дворы сплошь заставлены автомобилями. Да, если станция метро появится в 2012 г. так все и будет. Но ведь даже в очень оптимистическом варианте это может произойти не ранее 2018-2020 гг.
И все же я считаю, что метро в Дзержинском нужно. В перспективе двух-трех ближайших десятилетий, т.е. времени наиболее активной жизни большинства дзержинцев никакой альтернативы автомобилю не просматривается. Одновременно никакой альтернативы центру Москве как месту притяжения для занятости и досуга тоже не просматривается. Равно как в самых долгосрочных планах развития Москвы и Подмосковья не планируются автодороги, которые бы позволили бы быстро и удобно выезжать из нашего города в центр Москвы и вообще во внешний мир. Не просматривается и рвения городской и областной администрации решать транспортный вопрос города. Кроме пресловутой дороги МКАД-Лыткарино, которая фактически ничего нового не решает в транспортной доступности нашего города. А посему еще как минимум одному поколению дзержинцев стоять в пробках на МКАДе в надежде добраться до ближайшей станции метро. Почему стоять в пробках? Да, потому, что число автомобилей в ближайшие 10 лет вырастет еще в 2-2,5 раза. И даже если московские власти расширят Волгоградский проспект, сильно ситуацию это не изменит, важно чтобы не усугубило.
Никаких других альтернатив метро в столичном мегаполисе в целом и Дзержинском в частности не предвидится. Наличие станции метро – рост качества жизни горожан. Наш город будет все больше вовлекататься в орбиту жизни Большой Москвы, и уж лучше быть одним из ее доступных и живых районов, нежели «межвежьим углом» типа Капотни или Бирюлево.

Метро в Дзержинском – насколько реально?
На этот счет есть несколько соображений.
1. Революционная программа развития Московского метрополитена, появившаяся при мэре Собянине нацелилась на выход за пределы Москвы и создание первых станций в городах ближнего Подмосковья. Еще два года назад в реалистичность этого в ближайщие годы не верилось, а сейчас одновременно ведутся проектные и строительные работы на 10 линиях и 24 станциях. Формально первая станция в Московской области открылась в 2009 г. – «Мякинино», но она не в счет ибо ориентирована прежде всего на МКАД и комплекс Крокус-Сити. Фактически первая станция откроется в этом году. «Новокосино» расположена на границы Москвы и Реутова и жители этого подмосковного города будут иметь пешую доступность до станции подземки.
2. Одновременно несколько проектов станций в Подмосковье находятся на том или ином уровне реализации. На официальной схеме перспективного развития место http://mos.ru/about/subway/ Есть «Пятницкое шоссе» на северо-западе, ориентированное на жителей Сходни и Зеленограда, есть «Румянцево» на юго-западе – для жителей окрестностей Киевского шоссе, есть «Котельники» для г. Котельники, г. Люберцы и Новорязанского шоссе. На днях объявлено о строительстве метро «Челобитьево» на окраине Мытищ. При этом «Пятницкое шоссе» будет введено в эксплуатацию уже в этом году.
3. Московский метрополитен уже достаточно далеко шагнут за МКАД. Участок Арбатско-Покровской линии за МКАДом насчитывает с учетом «Пятницкого шоссе» около 6,5 км, практически весь в подземном исполнении.
4. Таганско-Краснопресненская линия с учетом строительства метро «Котельники» оказывается в весьма интересном расположении для Дзержинского. Она направляет линии в сторону нашего города. По прямой от пл. Дмитрия Донского до ст.м. «Котельники» около 5 км, но особого толка от этой станции для нашего города не будет. Она вне пешей доступности от нашего города. Ее планируют разместить на Новорязанском шоссе, вокруг ТЦ с явной ориентацией на подвоз пассажиров из Лыткарино, Жуковского, Раменского. При явной малой пропускной способности Дзержинского шоссе добраться до «Котельников» будет сложнее, чем до «Кузьминок». При том, что «Кузьминки» в два раза по времени ближе к центру, чем «Котельники».
5. Эффект даст напрашивающееся продление линии от «Котельников» на юг в сторону Дзержинского. Одну станцию вполне нужно разместить у МЕГИ «Белая дача» и границе активно растущего микрорайона «Южный» Котельников. Думаю, что ИКЕА может вполне быть заинтересованной и даже войти в софинансирование строительства станции у своего торгового центра. А далее до пл. Дмитрия Донского остается всего 2,5 км безлюдных промзон (если конечно не считать нелегальные поселения гастарбайтеров). Цена вопроса ( 1 станция + 2,5 км туннеля-наземного участка) около 8-10 млрд руб и 3 года строительства.
6. Станция метро для 50 тыс. жителей – не маловато ли? Нет, не маловато. В Москве есть ряд станций ориентированных на более скромные по населенности районы «Кожуховская», «Дубровка» и др.
7. Разделяю идею Владимира Гуревича, а возможности создания наземного участка метро на базе почти бездействующей ж/д Дзержинский-Панки. Нужно два туннеля от ст.м. Котельники до ж/д и от железной дороги до станции «Угрешская» под пл. Дмитрия Донского.
8. Вполне логично, что в нашем городском бюджете 8-10 млрд руб не сыскать. Если скинуться горожанам, то получится по 200 000 руб на душу – тоже многовато. Да и строится метро за федеральный бюджет. Все-таки метро общественное благо. А посему горожанам надо на разных уровнях доказать ответственным за планы метростроения и формирования федерального бюджета, что Дзержинский достоин того, чтобы на него выделили 10 млрд руб. В конце концов, валовый городской продукт за 3 года нашего города превышает 100 млрд руб, т.е. наш вклад в экономику России достаточно весомый. А это значит, что тема про метро в нашем городе не такая уж и безнадежная.
9. Далее ветку метро можно продлить в растущее Лыткарино, что снимет у них транспортную проблему. Выдержит ли только Таганско-Краснопресненская линия всю эту гирлянду станций – тоже вопрос? Но он решается запуском поездов-экспрессов.

Метро в Дзержинском – и мечты и вполне реализуемый в долгосрочной перспективе проект способный объединить наше городское сообщество.
Авось, лет через десять до Китай-Города и правда по прямой будет всего 35-40 минут.
Tags: Дзержинский, Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments