?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(специально для «Отркытой линии»)

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Угрешская». Услышим ли когда-нибудь такое объявление в метро и должны ли услышать? Сегодня хотелось бы поразмышлять по этому поводу.


При создании рисунка использована информация сайта Яндекс.карты

Метро в Дзержинском – нужно или нет?

Появление такого объекта как станция метро меняет очень многое, создавая новый уровень доступности места и потому вопрос о необходимости метро в Дзержинском не простой. Есть очевидные противники этого. На проведение метро сразу же среагирует рынок жилья – вырастет стоимость недвижимости, окрестности станции будут по возможности застроены девелоперами огромными многоэтажными домами, а ближние к станции дворы сплошь заставлены автомобилями. Да, если станция метро появится в 2012 г. так все и будет. Но ведь даже в очень оптимистическом варианте это может произойти не ранее 2018-2020 гг.
И все же я считаю, что метро в Дзержинском нужно. В перспективе двух-трех ближайших десятилетий, т.е. времени наиболее активной жизни большинства дзержинцев никакой альтернативы автомобилю не просматривается. Одновременно никакой альтернативы центру Москве как месту притяжения для занятости и досуга тоже не просматривается. Равно как в самых долгосрочных планах развития Москвы и Подмосковья не планируются автодороги, которые бы позволили бы быстро и удобно выезжать из нашего города в центр Москвы и вообще во внешний мир. Не просматривается и рвения городской и областной администрации решать транспортный вопрос города. Кроме пресловутой дороги МКАД-Лыткарино, которая фактически ничего нового не решает в транспортной доступности нашего города. А посему еще как минимум одному поколению дзержинцев стоять в пробках на МКАДе в надежде добраться до ближайшей станции метро. Почему стоять в пробках? Да, потому, что число автомобилей в ближайшие 10 лет вырастет еще в 2-2,5 раза. И даже если московские власти расширят Волгоградский проспект, сильно ситуацию это не изменит, важно чтобы не усугубило.
Никаких других альтернатив метро в столичном мегаполисе в целом и Дзержинском в частности не предвидится. Наличие станции метро – рост качества жизни горожан. Наш город будет все больше вовлекататься в орбиту жизни Большой Москвы, и уж лучше быть одним из ее доступных и живых районов, нежели «межвежьим углом» типа Капотни или Бирюлево.

Метро в Дзержинском – насколько реально?
На этот счет есть несколько соображений.
1. Революционная программа развития Московского метрополитена, появившаяся при мэре Собянине нацелилась на выход за пределы Москвы и создание первых станций в городах ближнего Подмосковья. Еще два года назад в реалистичность этого в ближайщие годы не верилось, а сейчас одновременно ведутся проектные и строительные работы на 10 линиях и 24 станциях. Формально первая станция в Московской области открылась в 2009 г. – «Мякинино», но она не в счет ибо ориентирована прежде всего на МКАД и комплекс Крокус-Сити. Фактически первая станция откроется в этом году. «Новокосино» расположена на границы Москвы и Реутова и жители этого подмосковного города будут иметь пешую доступность до станции подземки.
2. Одновременно несколько проектов станций в Подмосковье находятся на том или ином уровне реализации. На официальной схеме перспективного развития место http://mos.ru/about/subway/ Есть «Пятницкое шоссе» на северо-западе, ориентированное на жителей Сходни и Зеленограда, есть «Румянцево» на юго-западе – для жителей окрестностей Киевского шоссе, есть «Котельники» для г. Котельники, г. Люберцы и Новорязанского шоссе. На днях объявлено о строительстве метро «Челобитьево» на окраине Мытищ. При этом «Пятницкое шоссе» будет введено в эксплуатацию уже в этом году.
3. Московский метрополитен уже достаточно далеко шагнут за МКАД. Участок Арбатско-Покровской линии за МКАДом насчитывает с учетом «Пятницкого шоссе» около 6,5 км, практически весь в подземном исполнении.
4. Таганско-Краснопресненская линия с учетом строительства метро «Котельники» оказывается в весьма интересном расположении для Дзержинского. Она направляет линии в сторону нашего города. По прямой от пл. Дмитрия Донского до ст.м. «Котельники» около 5 км, но особого толка от этой станции для нашего города не будет. Она вне пешей доступности от нашего города. Ее планируют разместить на Новорязанском шоссе, вокруг ТЦ с явной ориентацией на подвоз пассажиров из Лыткарино, Жуковского, Раменского. При явной малой пропускной способности Дзержинского шоссе добраться до «Котельников» будет сложнее, чем до «Кузьминок». При том, что «Кузьминки» в два раза по времени ближе к центру, чем «Котельники».
5. Эффект даст напрашивающееся продление линии от «Котельников» на юг в сторону Дзержинского. Одну станцию вполне нужно разместить у МЕГИ «Белая дача» и границе активно растущего микрорайона «Южный» Котельников. Думаю, что ИКЕА может вполне быть заинтересованной и даже войти в софинансирование строительства станции у своего торгового центра. А далее до пл. Дмитрия Донского остается всего 2,5 км безлюдных промзон (если конечно не считать нелегальные поселения гастарбайтеров). Цена вопроса ( 1 станция + 2,5 км туннеля-наземного участка) около 8-10 млрд руб и 3 года строительства.
6. Станция метро для 50 тыс. жителей – не маловато ли? Нет, не маловато. В Москве есть ряд станций ориентированных на более скромные по населенности районы «Кожуховская», «Дубровка» и др.
7. Разделяю идею Владимира Гуревича, а возможности создания наземного участка метро на базе почти бездействующей ж/д Дзержинский-Панки. Нужно два туннеля от ст.м. Котельники до ж/д и от железной дороги до станции «Угрешская» под пл. Дмитрия Донского.
8. Вполне логично, что в нашем городском бюджете 8-10 млрд руб не сыскать. Если скинуться горожанам, то получится по 200 000 руб на душу – тоже многовато. Да и строится метро за федеральный бюджет. Все-таки метро общественное благо. А посему горожанам надо на разных уровнях доказать ответственным за планы метростроения и формирования федерального бюджета, что Дзержинский достоин того, чтобы на него выделили 10 млрд руб. В конце концов, валовый городской продукт за 3 года нашего города превышает 100 млрд руб, т.е. наш вклад в экономику России достаточно весомый. А это значит, что тема про метро в нашем городе не такая уж и безнадежная.
9. Далее ветку метро можно продлить в растущее Лыткарино, что снимет у них транспортную проблему. Выдержит ли только Таганско-Краснопресненская линия всю эту гирлянду станций – тоже вопрос? Но он решается запуском поездов-экспрессов.

Метро в Дзержинском – и мечты и вполне реализуемый в долгосрочной перспективе проект способный объединить наше городское сообщество.
Авось, лет через десять до Китай-Города и правда по прямой будет всего 35-40 минут.

Comments

modelman
Feb. 12th, 2012 04:00 pm (UTC)
Я как раз смотрел вчера на карту и думал про п.7 - и про то, что ты говоришь, и про то, что теоретически можно было бы через Зябликово - Капотню продлить к этой ветке.
mingitau
Feb. 12th, 2012 04:19 pm (UTC)
у тебя помнится недавно было другое предложение Алма-Атинская-Каширская. В Капотне живет всего немногим более 20 тыс. человек. И население сокращается. Будут ли ради них вести 5 км метро с учетом Москва-реки и строить станцию?
От Зябликово надо идти на Развилку-им.Ленина - там много чего скоро понастроят.
modelman
Feb. 12th, 2012 05:37 pm (UTC)
Ну, тут я просто смотрел на карту, ничего не предлагая) Думал про потенциальную судьбу ветки Панки - Дзержинский.

А с Зябликово да, логично было бы сделать Каширское шоссе, 148 и дальше на Совхоз - Развилку или Совхоз - Видное.
mingitau
Feb. 12th, 2012 06:21 pm (UTC)
Реанимация движения на Панки бессмысленна. Люберцы Дзержинскому и Котельникам по большому счету не нужны. А вот использовать ее как часть наземной ветки метро/скоростного трамвая можно было бы.
kuzh
Feb. 12th, 2012 05:13 pm (UTC)
Может лучше скоростной трамвай до Марьино - Коломенской?
mingitau
Feb. 12th, 2012 06:19 pm (UTC)
Скоростной трамвай не годится. Где ему идти - по промзонам?
1) Трамвай - это обязательно пересадка на метро (допоплата+время)
2) трамвай идет дольше
3) Марьино находится далеко от центра и фактически надо пересажтиваться на Пролетарской
ozeane
Feb. 12th, 2012 05:21 pm (UTC)
мне кажется, для магазинов близость метро - палка о двух концах, потому что влечет за собой удорожание торговых площадей. хотя, конечно, цена вопроса мне не известна.
mingitau
Feb. 12th, 2012 06:20 pm (UTC)
но и проходимость магазинов у метро выше, а значит и оборот и выручка больше
ozeane
Feb. 12th, 2012 08:29 pm (UTC)
я и говорю, что о двух концах. то же на то же и выйдет, в итоге)
magistr2
Feb. 12th, 2012 06:32 pm (UTC)
Это просто рассуждения, или у принимающих решения действительно есть такие наметки? Тогда уж до Лыткарино надо.
mingitau
Feb. 12th, 2012 06:55 pm (UTC)
любые здравые рассуждения при желании можно довести до принимающих решения. А совместная позиция многих формирует желание принять решение в пользу большинства.
И Лыткарину тоже нужно :)
albokarev
Feb. 12th, 2012 07:09 pm (UTC)
Никакие экспресс-поезда на ТКЛ невозможны без прокладки дополнительных путей на существующем участке. График на ТКЛ и так максимально плотный, и втискивание в него экспрессов при текущей конфигурации возможно только за счёт увеличения в сравнении с существующим интервалов движения поездов по другим станциям - что невозможно с учётом уже существующего пассажиропотока.
Дзержинскому как городу неразумно бороться за прокладку к нему прямой линии метрополитена - это химера, за которой можно гнаться бесконечно. Разумно бороться за создание линии скоростного внеуличного транспорта к какому-либо из крупных пересадочных узлов.
Добиться этой цели проще всего реконструкцией+электрификацией участка Яничкино-Дзержинская (с организацией пассажирских платформ у "Меги" и собственно в городе) и перестройкой примыкания ветки на Дзержинский к основному ходу Казанской дороги - с тем, чтобы запустить как минимум утром и вечером несколько пар пригородных в режиме полуэкспрессов "Дзержинский"-"Мега"-"Люберцы-1"-"Выхино"-"Новая"-"Электрозаводская"-"Москва-Казанская".
albokarev
Feb. 12th, 2012 07:17 pm (UTC)
Даже более того. Можно не примыкание реконструировать (это тоже хлопотно), а оборачивать электропоезда до Дзержинского по "Люберцам-2". Это, кстати, ещё и "улучшит внутреннюю связность люберецкой агломерации", что может показаться интересным для областного руководства.
mingitau
Feb. 13th, 2012 03:57 am (UTC)
тоже идея. Однако ж/д линия и бывшая станция Дзержинская расположены на краю города и большинству горожан до нее надо доехать еще на автобусе (и это большой минус).
Даже если будет запущен экспресс - то он приведет на Казанский вокзал - окраина центра (опять надо большинству спускать в метро и платить за него).
Окажется что автобус на Кузьминки выгодней. Без пробок я добираюсь за 50 минут до Китай-города. Правда, поток автомобилей будет год от года расти.
privalovsky
Feb. 13th, 2012 11:31 am (UTC)
Вопрос необходимости доплаты за пересадку лечится введением единого проездного для всех видов транспорта. Кроме того не забывай, что не всем из Дзержинского нужно обязательно ехать именно на Китай-Город :) Электричка до Казанского вокзала с пересадками сразу на 5 линий метро - весьма удобно.
mingitau
Feb. 19th, 2012 03:06 pm (UTC)
единый проездной - тема хорошая, но в Московском столичном регионе я о ней пока не слышал.
Да, и Казанский вокзал хорошо, но все-таки он с краю центра. А более целесообразен непосредственно выход в центр города.
agprom
Feb. 13th, 2012 06:23 am (UTC)
Для повышения реалистичности реализации проекта нужно на берегу озера диснейленд открыть.
mingitau
Feb. 19th, 2012 03:04 pm (UTC)
каких только не было предложений по использованию карьеров в туристско-рекреационных целей (круглогодичный авкапарк, киностудия, комплекс тематических парков и зон и т.д.) Все как уникальное для Большой Москвы могло бы сгенерировать большой въездной туризм в наш город, но пока власть умеет только карьеры засыпать мусором и насаждать на них склады - а это никакого турпотока и хорошей репутации месту не создает.
agprom
Feb. 20th, 2012 06:03 am (UTC)
да, менять надо, такую власть...
Юлия Юлия
Dec. 8th, 2014 01:15 pm (UTC)
Строительство метро в Дзержинском.
Правительство должно быть в первую очередь заинтересовано.Все блага цивилизации должны быть созданы для работающих людей.Издевательство над народом должны прекратить без всяких нареканий.До метро Котельники-6,5 км.,до МКАД-3,5 км.,а ехать сплошными пробками по времени 45-50 минут.Да еще безобразное обслуживание городского транспорта.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner