Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

"Аэлита" (фильм)

Фантастика в стиле конструктивизм – необычно. Фантастико-соцреалистический фильм начала 1920-х гг. – вдвойне необычно. Именно необычность толкнула меня купить диск с фильмом и осмотреть его. «Аэлита» - интереснейшее явление отечественного кинематографа. В нем сочетаются много энергий и тем послереволюционной России. Жизнь бурлит, Москва кишит, жизнь новая строится. 1920-е гг. ИМХО один из самых пассионарных периодов отечественной истории. И именно в нем появился этот фильм, как сплав идей, характеров актеров, отваги режиссера.
Прекрасны конструктивистские здания, интерьеры и одежды «марсиан». Абстракция и новаторство. Которое в следующем кадре соприкасается с бездомными в рваных лаптях московских вокзалов. И каково было играть роботоподобных марсиан, а потом возвращаться в деревянные избы!!!
Чего стоит картина свидания главного героя на крыше Храма Христа Спасителя. А стеб над Чекистами! А музыка Скрябина и Стравинского!!! А немыслимые декорации в нищей и голодной стране!!!
«Аэлита» - фильм – калейдоскоп и продуманная смесь реальности и вымысла. При этом он черно-белый и немой.
Напрашивается сравнением с «Метрополисом». «Метрополис» - тяжелое кино, «Аэлита» легкое и в чем то более дерзкое и инновационное.

Некоторое послефильмовое знакомство с «Аэлитой», с творчеством Алексея Толстого и Якова Протазанова выявило мой глубокий пробел в культуре 1920-х гг. Буду его восполнять. Следующая на очереди «Стачка» Эйзенштейна.

Итого - рекомендую
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment