?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выбирая вчера продукты в «Ашане» постоянно осуществлял выбор однородных товаров. Анализ процесса выбора заставил написать иерархия признаков, которые определяют мой выбор. И интересно насколько он у других потребителей другой. Я люблю экспериментировать и покупать продукцию фирм, ранее отсутствовавшую на моем столе. «Ашан» дает простор для выбора.

Первым в иерархии стоит качество продукта – внимательно читаю состав. Если есть сомнения в натуральности, то откладываю.

Второй в иерархии – место производство. И здесь самое любопытное. Априори приоритетней всех товары произведенные в Георгиевске (кроме георгиевских вин). Это своего рода отдача долга Родине.
Потом товары из Ставропольского края.
Затем товары из Краснодарского края (в приоритете из станиц).
Далее продукция из Беларуси,
Затем из стран Южного Кавказа, особенно из Армении.
Потом из Украины, Болгарии и Франции.
Далее остальные страны Европы (кроме Эстонии).
Затем остальные страны мира (приоритет более развитым и Египту, Турции).
Потом продукты из регионов Северо-Западной России, Сибири и Дальнего Востока.
Только потом славянские регионы Центральной России и Поволжья. В приоритете товары из городов Киров, Чебоксары, Ярославль, Смоленск, Вольск, Йошкар-Ола.
Затем товары из Московской области (в приоритете Коломна, Серпухов, Егорьевск)
Если ничего вышеперечисленного нет – то покупаю товары производства Москвы и Санкт-Петербурга (Питер приоритетней Москвы).
И совсем стараюсь не покупать товары из Люберец, Израиля, Котельников, Нидерландов, Бельгии.

Третьей в иерархии – цена. За продукты со Ставрополья и Кубани готов платить в полтора раза выше, чем в среднем по однопорядковым товарам из других регионов и стран.
При лучшей цене и качестве, все равно не покупаю товары из указанных в последнем перечне городов и стран. Если конечно они не в единственном экземпляре, а купить нужно.

Думаю, что иерархия стран и городов в потребительском выборе есть как отражение некоторой мифологии, которой я следую, так и благоприятного отношения к отдельным городам.

Comments

yarowind
Apr. 22nd, 2012 01:58 pm (UTC)
>>Априори приоритетней всех товары произведенные в Георгиевске (кроме георгиевских вин).

Такие плохие вина?:)

>>И совсем стараюсь не покупать товары из Люберец, Израиля, Котельников, Нидерландов, Бельгии.

Люберцам должно быть приятно очутится в такой компании:)
mingitau
Apr. 22nd, 2012 04:07 pm (UTC)
Да, в Георгиевском районе и окрестностях еще в начале 1990-х гг. извели все виноградники и оба георгиевских винзавода делают т.н. "вина" чисто из концентратов и эссенций, даже не из виноматериалов.
А вот Мука-Макфа, детское питание Хайнц, менее известные мясные и молочные продукты у нас делают вполне хорошие.
vv_27
Apr. 22nd, 2012 11:57 pm (UTC)
интересный пост
сам очень большое внимание уделяю подобным аспектам, поэтому подробно

а поясни свой список стран. про положительные, я понял, патриотизм/симпатия + доверие. а про отрицательный список? с одной стороны, антиподы симпатии, но почему именно они?

мои критерии (+место покупки):
1. качество.
2. цена при прочих равных или если они перебивает дельту качества
3. попытка купить новый товар, качественнее и лучше обычно выбираемого
без номера. по большинству продуктов стараюсь найти одного надежного поставщика (магазин) и повторять выбор. хотя тоже склонен часто пробовать новое.

страны зависят от продукции, но всегда сочетаются с брендом:
макароны только итальянские (большой прирост качества за малый прирост цены). крупы - бренд
молочные - склонен к экспериментам в поисках качества - доверие к отечественным, белорусским и европейксим товарам (+австралия масло).
йогурты - примерно в равных пропорциях - отечественные бренды, отечественные "иномарки", и чуть реже импортные (беларусь, прибылтика, европа)
к мясным готовым продуктам из европы очень осторожно и выборочно отношусь.
сырое мясо - без разницы. сырая рыба и морепродукты - преимущественно в ашане, т.к. существенно дешевле
пиво - бренд+страна (европа)
виски - дешевые шотландские, ром, конъяк, абсент -импортные, родные
водка - бренд
вина - 30-40% абхазкие (не оч качественные, но мне именно такие дурацкие нравятся, девушке тоже нравятся), остальное - рагентина, европа по ситуации из нижнего ценовог осегмента
чай, кофе - бренд
проч напитки, соки - бренд+страна, но бренд в несколько раз важнее
хлеб - бренд, но внятные иностр отсуствуют
пельмени - лучше самому делать. а так "от палыча", но эстетичсеки не нравится платить за кг почти в два раза дороже, чем за сырое мясо
колбасы, сосиски - стараюсь по минимуму, но отечественные бренды
мясо готвое (нарезками) - бренд, понятно, что пока отечественные (через два года, если экономика не упадет, думаю, 50 на 50 с иностр будет).
овощи, фрукты - выбор лучшего из имеющегося, с учетом цены.
мандарины только абхазия, если имеются.
маринады, что дороже, не китай.
соусы, приправы - бренд
мюсли - отечественные, но бренд
покупная пицца - импортная, но бренд.
dr oetker - пицца да, мюсли нет.
agprom
Apr. 23rd, 2012 07:10 am (UTC)
Я на срок годности в первую очередь смотрю.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner