?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень интересную новость сообщила сегодня супруга – создана Георгиевская епархия с центром в Георгиевске, что навело не следующие мысли. Действительно это так. В журнал заседания Священного Синода значится:
1. Образовать в административных границах Александровского, Арзгирского, Благодарненского, Буденновского, Георгиевского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Новоселицкого, Советского и Степновского районов Ставропольского края, — Георгиевскую епархию, выделив ее из состава Ставропольской епархии.
2. Епархиальному архиерею Георгиевской епархии иметь титул «Георгиевский и Прасковейский».
3. Временное управление Георгиевской епархией поручить Преосвященному Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу.
4. Образовать в пределах Ставропольского края Ставропольскую митрополию, включающую в себя Георгиевскую и Ставропольскую епархии, а также благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края.
5. Главой Ставропольской митрополии назначить Преосвященного Ставропольского и Невинномысского Кирилла.
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2269360.html
Что по этому поводу стоит сказать:
1. Конечно, я рад, что Георгиевск будет центром церковно-территориального образования. Надеюсь, это пойдет на пользу храмовому строительству в городе. Надеюсь также, что направят нам активного и деятельно епископа. И Георгиевск не будет местом теплой ссылки неугодных при патриаршьем дворе.
2. Вместе с тем есть ряд вопросов и предположениq. Во-первых, при разделе Ставропольской и Невинномысской епархии к Георгиевской отошли самый проблемные, удаленные и депрессивные районы края, во многих из которых значительно неславянское население и вообще весьма слабая инфраструктура РПЦ. В этом проявилась генеральная линия последних реформ епархиальных нарезок. Крупные епархии, которые в прошлом составляли один большой регион, например Ставропольский край, Свердловская или Ростовскую область дробят на несколько епархий, из которых в одной достаются наиболее успешные города, а другую помещают всякого рода депрессивные (дотационные) территории. Помимо Георгиевской епархии на периферии Омской области сегодня создали Тарскую и Тюкалинскую, Калачинскую и Муромцевскую, Исилькульскую и Русско-Полянскую епархию. Можно предположить, что Епископу Ставропольскому и Невинномысском Кириллу просто наскучило ездить из столичного и богатого Ставрополя в далекий и бедный Георгиевск и еще более бедные, проблемные и глухие районы востока и юга края, от которых никакой финансовой пользы. Вот и создали «отсталую» епархию. Аналогично и во многих других регионах.
Впрочем, в Георгиевской и Прасковейской епархии на 01.01.2012 г. насчитывалось 702 тыс. жителей, около 30 тыс. кв км и полторы сотни храмов, что еще весьма прилично по сравнению, например, с Калачинской епархией Омской области. В самом Калачинске всего 23 тыс. жителей, а во всей Калачинской Епархии – 180 тыс. жителей отсталых районов Омской области.
3. В новой епархии нет ни одного крупного храма, а единственный собор в Георгиевске еще весьма долго будет достраиваться. Непонятно и на какой кадровый состав рассчитывали при создании епархии. Стоит ли ждать на наш «дикий Восток» миссионеров из жирных монастырей Московской или Петербурсгкой епархий?
4. Симптоматичной является конфигурация Ставропольской митрополии – в ней теперь 2,5 епархии. Ставропольская, Георгиевская и благочиния Пятигорской епархии, находящиеся на территории края. Т.е. новоявленный митрополит Кирилл установил полный контроль над всей территорией края, прибрав управление наиболее богатых кавминводских благочиний трансграничной Пятигорской и Черкесской епархии. Интересно, а как теперь будет управлять Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт? Это весьма похоже на борьбу за власть и деньги и соединение с губернаторским контролем над территорией края. Хотя не исключено, что именно такая форма управления территорией наиболее эффективна.
5. Любопытен титул «епископ Георгиевский и Прасковейский». Прасковея – село возле Буденновска, известное на всю Россию своими коньяками. Село историческое и в прошлом богатое, но духовным центром оно не является. Единственной церковью в Прасковее является Вознесенская церковь, переоборудованная в 1944 г. из жилого дома. В нашей епархии оказалось как минимум 4 города и 8 сел более многонаселенных, чем Прасковея, в которой по логике вещей быть теперь второму кафедральному собору епархии. Как-то не могу припомнить были ли уже епархии со вторым соборов в селе. Правда, если и дальше пойдет дробление епархий, то и в селах появятся епископы. Куда естественней было сделано вторым городом Буденновск (Святой Крест). Он, как и Георгиевск, единственный крупный межрайонный центр среди всей преимущественно аграрной епархии.
6. Придется перерисовывать карту епархии .

Comments

agprom
Jun. 9th, 2012 05:54 am (UTC)
РПЦ интересна тем, что в уставе её не указаны цели деятельности этой организации.
В связи с этим, понять для чего она делает то или другое действие не представляется возможным.
privalovsky
Jun. 9th, 2012 06:31 am (UTC)
РПЦ очень боится советских названий, она даже нейтральный Краснодар непроизносимым Екатеринодаром зовёт. Поэтому названия "Геогриевская и Будённовская епархия" быть не может. Вот недавно РПЦ-шники учредили в Саратовской области епархию с безликим, замшелым и устаревшим на 100 лет названием "Покровская и Николаевская". А как бы звучало: епископ Энгельсский и Пугачёвский!
mingitau
Jun. 9th, 2012 07:03 am (UTC)
1. При этом Краснодар от "красный" - значит "красивый". Т.е. достаточно нейтральная формулировка, тогда как Екатеринодар, в честь Екатерины II - отнюдь не самой благочестивой из отечественных правительниц.
2. Если не Буденновская, то можно было Свято-Крестовская (первое название города), или нейтральное Прикумская, Зеленокумская (в котором достаточно активная православная община). Или вообще Кумская (т.к. епархию объединяет размещение ее в бассейне этой реки). Ведь есть же епархии с нейтральными наименованиями. Например Магаданская и Синегорская.
3. Есть основания полагать, что и Георгиевск назван лишь официально в честь св. Георгия, а в реальности в честь кого-то из окружения Екатерины II.
amartolo_kseno
Jul. 8th, 2012 12:12 pm (UTC)
"Единственной
церковью в Прасковее
является Вознесенская
церковь, переоборудованная в
1944 г. из жилого дома."
Неправда, в Прасковее есть ещё большой новый храм во имя благоверного князя Александра Невского.
mingitau
Jul. 9th, 2012 07:19 am (UTC)
не знал и нигде не видел информации о нем. Но все равно Прасковея не заслуживает. Разве что Прасковейский винзавод станет постоянным спонсором епархии.
amartolo_kseno
Jul. 9th, 2012 08:31 am (UTC)
"Заслуживает- не заслуживает" это как понять? Чем город/село должен "заслужить" право иметь кафедру?
(Anonymous)
Oct. 5th, 2012 05:35 pm (UTC)
"В новой епархии нет ни одного крупного храма..." Город Зеленокумск,например,вполне мог бы претендовать на центр духовной жизни "Дикого востока"!В городе есть 5 действующих! храмов,один из которых красивейший недавно построенный Петро-Павловкий собор! Духовно-просветительский центр "Ковчег",приют для бездомных и благотворительная столовая,строится православный детский сад,активно ведется миссионерская деятельность.
mingitau
Oct. 6th, 2012 04:57 am (UTC)
Зеленокумск для меня город знаковый, ибо оттуда половина моего рода, живут близкие родственники,а на кладбище похоронен дед и прабабушки. Его я знаю и принимаю близко к сердцу наверно только немного меньше, чем Георгиевск. Наверно стоит и о нем написать большой пост. Рад был возведению церкви Петра и Павла в 2006-2008 гг.
Если следовать дословно, то этот храм в наибольшей степени среди других храмов епархии заслуживает присутствия епископской кафедры. (другие претенденты - старинные храмы в Новоселицком, в Благодарном, но эти селения меньше Зеленокумска) У Петропавловской церкви достаточно выразительный архитектурный облик, вмеру просторный объем и удачное местоположение. Но он новострой и духа древнего храма нет, к тому же храм хоть и несет черты барочного, но благодаря нелепым дорическим колоннам, равно как и иным рисованным элементам оттелки в нем нет той глубины проработки архитектурных деталей, что есть у дореволюционых храмов, или сейчас у новой армянской церкви Святого Георгия в Георгиевске. Понятно, что само стрительство храма большой шаг вперед в напрочь безликом Зеленокумске, что он большое достижение прихода и некое отражение скромных финансовых ресурсов его созидателей. Однако ощущения основательности кафедрального собора он не несет. Хорошая церковь для небольшого города, по идее на 35 тыс. жителей их должно быть несколько такого уровня, но не более того. Хотя описанное мною лишь материальная сторона вопроса, тогда как сила православной общины города мне неведома.
Вдобавок - Зеленокумск - не город Востока края. От него до Арзгира или Нефтекумска почти столько сколько от Георгиевска. У него нет узлового транспортного положения (как у Буденновска или Георгиевска), равно как и некоего исторического геополитического и духовного значения.
В итоге, да Зеленокумск более предпочтителен, чем Прасковея, а Петропаловская церковь, чем храмы Буденновска. Однако есть и свои минусы, а дальше новый епископ рассудит, где быть второй кафедре. Современная история показывает, что их частелько переносят с места на место.

Edited at 2012-10-06 07:13 am (UTC)

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner