?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрел уже давно ожидавшееся последнее анимэ от Макото Синкая «Ловцы забытых голосов». Давненько я не смотрел анимэ, а зря. Традиционные фильмы зачастую во многом уступают японскому анимэ, особенно в плане философии.

Нового произведения от автора наиболее важного в моей жизни фильма «5 см в секунду» я ожидал давно и заранее предъявлял к нему завышенные требования. Начало в целом соответствовало им. Это и пасторальные сельские пейзажи, и красивейшие виды неба, природы, и гармоничные отношения героев. И некая сказка про то, как девочка слушала радио через подотопный камень. А потом началось такое, что в итоге можно выразить словами… «у меня есть ощущение, что я не понял шедевра или это ощущение ошибочно». Красивая мелодичная мудрая сказка переродилась в буйный сон подростка со стрельбой и мыслями о смысле жизни и смерти. Синкай собрал воедино разные мифы народов мира о путешествие в загробное царство и отправил туда своих героев. Получилось местами захватывающие, но местами затянуто, а в итоге накапливается усталость от просмотра.
При потрясающей графике, которая все же уступает «5 см в секунду», и музыкальном сопровождении, Макото Синкаю не удалось раскрыть до конца характеры героев и их мотивацию. Психология – главная сильная сторона анимэ здесь оказалась слабой. Напрашивающиеся сравнения с «Принцессой Мононоке» Хайо Мияздази увы не в пользу идут Синкая. У него больше ненужного насилия.
Однако главная фабула фильма в целом верная – «нельзя выбирать смерть в пользу жизни, надо отпускать от себя умерших и радоваться тем, кто живой вокруг тебя». Герои это уяснили. Думаю, уяснят и зрители. А мне придется ожидать нового произведения автора.
Да, за последние годы Студия Гибли выпустила ряд новых полнометражных фильмов, студия Гайнакс трудится над новым прочтением «Евангелиона» – надо бы познакомиться.

Теги:

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner