?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такая детская игра, в которую, впрочем, и на свадьбах играют, - ставится несколько стульев, игроков на одного больше чем стульев и далее играет музыка и одному обязательно не хватает стула, когда музыка останавливается.
Игра эта мне вспомнилась, когда я на днях среди ночи захотел припарковать машину возле дома. Но музыка остановилась, и места мне не досталось. Примерно двадцать минут ездил по окрестным дворам, пока не нашел нормальное место для парковки.
В переложении на нашу действительность в игру играет значительная часть взрослого населения Дзержинского. Утром разъезжаются на работу, а вечером кому как повезет поставить машину. И если в игре убирают один стул, то у нас стульев (машиномест) остается прежнее число, а вот игроков становится с каждым днем все больше.

Мне тоже приходится играть, пока не могу найти гараж. Гараж ищу по приемлемой цене. Ибо делать из парковки наиболее крупную статью семейного бюджета непозволительно, однако именно такие условия предлагает аренда в немногочисленных цивилизованных паркингах в соседних домах.
Вокруг нашего стоквартирного одноподъездного дома, отгороженного улицами и детским садом от других домов, ночуют около 30 авто, полагаю, что жителей именно нашего дома. Из них 20 стоят по правилам на двух площадках (нам повезло), а еще 10 – те, кому мест не хватает на асфальте, лезут на тротуары, на газоны. Т.е. сейчас действительно третий лишний. У других домов и лузеров больше, и уродов которые паркуются в неположенных местах тоже больше.
Надо заметить, что практически все машины по утрам уезжают и в большинстве своем увозят одного единственного пассажира-водителя, полагаю, что не все они едут в те районы, в которые сложно добраться общественным транспортом. Если бы у этих эгоистов было бы немного совести и они бы пересели на автобусы, то вместо 20 машин от моего дома утром отъезжал бы только половина 904-го. И пробок не было на Энергетиков. Хотя конечно это не причина не строить новых автодорог.
Темп игры увеличивается – количество авто сейчас около 300 на 1000 человек, а когда будет 600-700, иначе когда на 1 стул будет трое претендентов. Автопарк Дзержинского вырастет скоро до 30000-35000 авто, для парковки которого нужно 300 000 - 350 000 м2. При том, что жилая площадь города около 2,5 млн м2 эта величина составляет 15-17%. Что примерно сравнимо с существующим уровнем озеленения. Вычтем участки под домами, социальными объектами и откровенными неудобьями и окажется, что в скором времени под парковку неизбежно будет занято до половины тротуаров, автодорог, газонов, детских площадок и т.п.
Достаток растет, число машин тоже, темп игры возрастает, варварские замашки соседей проявляются все чаще и чаще. Подпирают, так, что нельзя выехать и не извиняются. Наглость и безразличие к соседу увеличивается… Погружаемся в наше автомобильное средневековье эпохи постмодерна, разрушая город и остатки человечности…

Comments

shirshikov_n
Aug. 30th, 2012 05:00 pm (UTC)
Это в равной степени вина автовладельцев, увеличивающие свой автомобильный парк, как и властей, которые не в состоянии предоставить "гараж по приемлемой цене". Более того, я вам скажу что есть в городе дома, у которых вообще нет ни одного парковочного места, что же теперь жителям тех домов запрещено покупать автомобиль? Дома те конечно старые, и когда их строили вообще про автомобили не думали. Получается, что и время, которое меняется, тоже является от части основанием данной проблемы...
mingitau
Aug. 31st, 2012 08:30 am (UTC)
Полагаю, что городские власти не более чем отражение городского общества и вопрос именно в нежелании общества решать проблему, если конечно есть общество.
Проблема будет решаться, если в городе не один Никита Ширшиков будет пытаться исправить ситуацию на дорогах (если конечно он это делает не из целей политического или иного самопиара), а тысяча Никит, которую образуют запрос и добьются кардинального решения проблемы.
А решение парковочной проблемы комплексное. Тут хорош опыт Курбевуа во Франции. При равной плотности застройки и населения у них практически нет машин - парки, скверы. Весь автопарк в подземных парковках.
Решение вижу в 4-х ключевых аспектах:

1. Массовое строительство подземных парковок. В существующей застройке - во дворах, на склонах (как советовал В.Гуревич), в новых домах должно быть обязательным правило 1 квартира - 1 машиноместо и машиноместо включено в стоимость квартиры и купить квартиру без машиноместа нельзя (если оно не нужно - сдавайте в аренду). Стоительство паркингов может быть интересным, когда городские власти, а м.б. и другие уровни будут давать приференции застройщикам, снижая стоимость аренды. Но это сложно, а сложные задачи горадминистрация у нас не желает решать. В итоге в новых домах (Ленина 2а - на 10 квартир 1 машиноместо в паркинге), а остальные 3-5 машин окажутся на газонах. Кто виноват? - все виноваты и горожане, и инвестор, и горадминистрация, и ипотечные банки. Т.к. каждый думает только о себе.
Есть и другой аспект - все больше и больше народу в Дзержинском живут на съемном жилье, свой гараж стоимостью в несколько автомобилей непосилен и бессмысленен когда хозяева просят съехать с квартиры. Нужно прежде всего паркинги для аренды машиномест.

2. Огораживание публичных пространств - тротуаров, парков, газонов, детских площадок - изгородями, заборами, клумбами, столбиками и т.п.

3. Постоянный рост штрафов за неправильную парковку. Ежегодно по 10000 рублей. Так, чтобы к 2020 году за припаркованный на газоне авто пришлось бы выложить 80000 рублей. Думаю, только когда штрафы станут чувствительными для большинства вакханалия прекратится. Уже сейчас почти весь город покрыт видеонаблюдениями камер ГИБДД. Они фиксируют миллионы и миллионы рублей штрафов и ничего. Город и полиция пропускают колоссальный источник доходов, часть которого можно было бы пустить на софинансирование строительства паркингов.

4. Рост культуры населения (если он конечно возможен). Самое сложное дело. Но опять же только когда сосед начнет уважать соседа и свой город и не лезть на тротуар перед входом в детсад. Когда уродов станет меньше порядочных людей, тогда проблема начнет ершаться. Без изменения менталитета - модно и паркингов построить, и столбиков наставить - сломают, разрушат, но по прежнему будут парковаться прямо у подъезда. Жаль, что коня нельзя затащить на лестничную площадку.

Edited at 2012-08-31 08:31 am (UTC)
agprom
Aug. 31st, 2012 01:22 pm (UTC)
1. на каком уровне должно приниматься решение?
Город? Московская область?

Если город, то это поставит крест на новом строительстве, т.к. все будут покапать более дешевое жилье (пусть и без паркингов) в соседних городах.
Если область, то, наверное, не во всей области это правило должно действовать. А как выбирать, где должно действовать, а где - нет?

Как отдельный бизнес строительство многоэтажных паркингов (под аренду или продажу) может быть интересно только если на это есть спрос. Но пока есть возможность парковаться бесплатно под окном - откуда он возьмется?

mingitau
Sep. 2nd, 2012 04:24 pm (UTC)
Ты, опять задачешь множество вопросов, не предлагая решений.
На уровне законодательства гаражная проблема должна решаться и на городском и на областном уровне. На областном через софинансирование муниципальных усилий по решению проблемы.
Если место в паркинге будет включаться в стоимость квартиры строительство жилья в ближнем Замкадье это не остановит. Слишком большой спрос.
Действовать законодательство должно везде, где количество мест в паркингах и стоянках меньше числа зарегистрированных автомашин. Дворы в Орехово-Зуево не менее забиты, чем в Реутове.
Возможность парковаться под окном быстро исчезает, что порождает спрос. Паркинг под окном чреват гниением авто большую часть года + проблемы с сохранностью авто. Сам наблюдал из окна, как подростки мочились на машины у нас под окном. Им прикольно. А тебе было бы приколько смотреть на свою опущенную машину? Завтра и поцарапать могут...
agprom
Sep. 2nd, 2012 06:34 pm (UTC)
Просто мне не очень нравится твое решение с паркингами, т.к. оно и не справедливо, и не логично, и не будет работать.

Не справедливо:
Если у меня нет машины, зачем мне гараж?
Ты предлагаешь сдавать. Но если на гараж нет спроса - кому я его сдам?
С другой стороны если на гараж есть спрос, то тем более не понятно зачем продается квартира с гаражом? Тогда застройщик сам будет продавать гаражи отдельно от квартир и получать прибыль (или возводить коммерческие паркинги).

Разве справедливо, что ты покупаешь квартиру и оплачиваешь + 200 - 500 тыс. за машиноместо (особенно цена квартир небольшой площади сильно в процентах увеличится) + твои коммунальные платежи вырастают на 1000 - 2000 руб. ежемесячно (если тебе не удалось его сдать). А машины-то у тебя нет...

Не логично:
Даже не решение - подход не нравится. Допустим, мы считаем, что подземные паркинги решат описанные проблемы. Но их не будет, пока на них не будет спрос. Пусть мы обяжем застройщиков возводить дома с паркингом, а собственников их оплачивать. И все равно паркинги будут полупустые, т.к. парковаться в них будут только машины жителей этих домов. А сколько квартир в твоем подъезде имеет машины? В моем менее половины.

Ну и не будет работать:
А дворы все равно будут переполнены, по крайней мере в уже обжитых районах.

Как вариант решения, которое мне нравится - увеличить стоимость владения автотранспортом. Вот близкий к твоему, но более справедливый вариант:
при покупке новой машины налог в 300 000 руб. (плюс ежемесячный сбор 1000 руб. за парковку). Получить сертификат, что ты этот налог заплатил и с этим документом идти в мерию и требовать организации БЕСПЛАТНОГО (точнее уже оплаченного машиновладельцем) машиноместа в цивилизованном охраняемом и крытом паркинге недалеко от дома.
Да, Автоваз тогда здохнет, поэтому единоразовый платеж, наверное, не стоит брать, но нужно повысить ежемесячный местный налог примерно до 5000 руб. И далее мерия обязана за эти деньги организовать пристойные (должно быть зафиксировано для какого уровня плотности и обеспеченности что считать пристойным) парковки. Налог местный, может снижаться или повышаться в зависимости от ситуации с обеспеченностью.
А сейчас получается так, что автомобилисты платить за машиноместа не хотят (прямо или косвенно), а хотят бесплатно оставлять свои авто у порога своего дома. Т.е. эта их хотелка оплачивается за счет других жителей. Это не справедливо.

На примере бюджета моего района: 60% бюджета на благоустройство ушло на ремонт внутридворовых проездов (понятно, что их не детские коляски испортили), еще 20% - на организацию машиномест.
В итоге в этом году по району организовано 800 машиномест и посажено 40 деревьев. Т.е. если бы не было автомобилистов, а деньги ушли бы на озеленение, на современные площадки досуга, то мы жили бы реально в саду без машин!
mingitau
Sep. 3rd, 2012 02:37 pm (UTC)
Твое предложение имеет право быть рассмотренным, однако боюсь вызовет бунт масс, тогда как мое - только недовольство девелоперов.
Только механизм, когда горожанину выгодней будет поставить машину в свой гараж в пешей доступности от дома, чем бросить ее под окнами, позволит решить проблему. Во Франции решили ли же.

Алексей, автопарк сейчас растет со скоростью 10% в год. Не сложно посчитать, что к 2020 году мы достигнет вполне европейских 600-800 авто на 1000 чел, и соответственно машина будет 95% семей, кроме алкашей и пенсионеров. И ты ныне безлошадный будешь скорее исключение. Поэтому спрос на парковку будет постоянно расти.

При этом я за минимизацию использования автомобиля и отказа от него в пользу общественного транспорта в крупных городах.
agprom
Sep. 3rd, 2012 04:16 pm (UTC)
Да, я понимаю, что только увеличение стоимости владения автомобилем может решить эту проблему. Посчитав, во сколько обойдется эксплуатирование сходной француженки при схожих с твоими передвижениями во Франции, ты очень удивишься.
Из этих денег и оплачиваются парковочные места, что очень правильно.
В настоящий момент 30% автовладельцев в моем районе потребляют 80% бюджета на благоустройство.
Помимо этого автомобилисты еще и уничтожают территорию двора своими парковками, уничтожают зеленые насаждения - т.е. опять же восстановление газонов или организация парковок происходит преимущественно за счет граждан, не имеющих автомобили.
Неавтомобилизированные товарищи из-за сограждан, желающих мало платить за свои повозки, стоят в пробках на дорогах. Более того, оплачивая ремонт дорог, причиной которого не являются.

ПС - про Францию.
Я парков в Курбевуа не нашел.
Небоскребы - да.

Просмотреть увеличенную карту
Улицы, заставленные автомобилями - да.
Просмотреть увеличенную карту
А вот парков как-то нет...

Девелоперы предложенному тобой закону только порадуются. Продавать и строить больше площади - замечательно! Я еще понимаю законопроект, обязывающий девелоперов организовывать на каждую квартиру одно цивилизованное машиноместо (а лучше два) в радиусе не более 500 метров от нового дома. Именно организовывать, поддерживать, сдавать в аренду, но не продавать вместе с квартирой в обязательном порядке. В таком случае при высоких штрафах за неправильную парковку и контроле за их исполнением это имеет смысл. Если же спроса не будет, как сейчас, то паркинги будут полупустыми, а ситуация во дворах не изменится.
mingitau
Sep. 4th, 2012 02:49 pm (UTC)
Твою позицию неавтомодильного граждананина разделяю и полагаю, что с ней тоже должны считаться. Ибо сам осуждают решение парковочных проблем в ущерб благоустройству дворов.

Ты походи "виртуально" по улицам Курбевуа. Там действительно относительно немного машин стоят по правилам на выделенных для них местах на улицах, а гораздо больше в подземных паркингах. Ты попытайся найти там хоть одну машину припарованную не по правилам? Разве это сравнимо с нашими дворами? В которых ночуют все, включая камазы-длинномеры.

Обязать строить дома с паркингами - единственный вариант повысить обеспеченность машиноместами. Потом надо думать как заставить горожан ставить машины на эти места. Кнутом и пряником - а как иначе :)
agprom
Sep. 5th, 2012 06:05 am (UTC)
Да в Курбевуа в принципе меньше машин на улицах, как ты видишь.
Потому-что эксплуатировать её не так дешево, как у нас.

Заставлять горожан выполнять закон - я только ЗА. В этом, конечно, самая большая проблема нашего общества. Нет у нас закона. Все живут по понятиям.
agprom
Sep. 5th, 2012 08:28 am (UTC)
а как ты, как автомобилист, отнесся бы к платным парков
а как ты, как автомобилист, отнесся бы к всеобщим платным парковкам? Ведь за то, что автомобилист бесплатно паркует свою тележку, общество все-таки платит. Нужно возвращать?

Паркуешься у дома на ночь - заплати 100р. Деньги идут в местный бюджет (80% которого расходуется как раз на автомобилистов).
Паркуешься в своем подземном паркинге или гараже - условно бесплатно.
Паркуешься в коммерческом паркинге - по тарифам.

Технически организовать в ближайшем будущем с помощью ГЛОНАСС сложности не представляет.
mingitau
Sep. 5th, 2012 09:14 am (UTC)
Re: а как ты, как автомобилист, отнесся бы к платным парк
Считаю достаточно интересной идеей. Если машина стоит на разрешенном для парковки месте без движения более 3-х часов, значит он припаркована и за стоянку надо платить. В центре Москвы вводят платную парковку с 2014 году. Это практику надо везде применить в столичонм мегаполисе.

Лично я сегодня взял в длительную аренду гараж в многоярусном коммерческом паркинге. Недешево и далеко (20 минут пешком от дома), но ныне лучшее предложение по соотношению цена-качество в Дзержинском. Сознательно иду на эит "жертвы". Если я позволил себе купить машину, значит должен нести расходы за ее хранение.
agprom
Sep. 29th, 2012 03:59 pm (UTC)
Re: а как ты, как автомобилист, отнесся бы к платным парк
я придумал 3 рабочие идеи, как решить эту проблему:
1) за езду в пьяном виде лишать право управлять автомобилем навсегда. Думаю, в течение разумного времени у нас число автовладельцев уменьшится.
2) у нас есть штраф за неправильную парковку, но они не собираются. Нужно передать сбор штрафа коммерческим структурам. В течение короткого времени во дворах будет порядок.
3) Жители двора принимают решение закрыть двор для парковки (это вполне реально, нужно только согласовать шлакбаум с пожарниками) или руководство населенного пункта принимает такое решение для всех дворов.
Во втором и и третьем варианте в течение разумного времени появятся коммерческие паркинги. Сначала будут дорогие и редкие, но, если земля будет распределяться недискриминационно, то достаточно быстро будут недорогие, массовые и близкие.
mingitau
Oct. 3rd, 2012 02:46 pm (UTC)
Re: а как ты, как автомобилист, отнесся бы к платным парк
а как потом коммерческие структуры будут отчитываться перед госструктурами? По факту они будут фиксировать одно правонарушение и штраф в месяц, а остальные деньги себе в карманы.
agprom
Oct. 4th, 2012 05:49 am (UTC)
Re: а как ты, как автомобилист, отнесся бы к платным парк
Государство поручает коммерческой организации выписывать штрафы. Нерадивые граждане оплачивают штрафы в бюджет. Далее государство оплачивает организации оговоренную сумму (за каждый штраф).
agprom
Aug. 30th, 2012 05:05 pm (UTC)
да, интересно будет, что ты скажешь через 10 лет, когда будешь искать машиноместо 60 минут...
mingitau
Aug. 31st, 2012 08:00 am (UTC)
думаю, что через 10 лет мою семью эта проблема волновать не будет
agprom
Aug. 31st, 2012 06:19 am (UTC)
Решением данной проблемы может быть только значительное увеличение стоимости владения автомобилем.
Скажи, ты готов, за то, чтобы ездить без пробок, не искать парковочное место, не встречаться с согражданами, паркующими коляски на газоне, не дышать вышлопными газами и не слушать шум двигателя по утрам платить 100 р. (может 500 р.) за литр бензина?
mingitau
Aug. 31st, 2012 07:59 am (UTC)
в стране, которая добывает больше всех в мире нефти и газа - не готов, ибо 100 р/литр не справедливо. Хотя с другой стороны при этой стоимости бензина себестоимость поездки 4-х человек (семьи) в машине сравняется с автобусом. А пока даже одному ездить в машине выгодней (только беря в расчет стоимость бензина), чем ездить общественным транспортом. Двоем уж точно выгодней.

Вместе с тем только высокая смоимость горячего - не решение проблемы, решение более комплексное

Edited at 2012-08-31 08:02 am (UTC)
agprom
Aug. 31st, 2012 01:05 pm (UTC)
Ну конечно более комплексное, это и повышение транспортного налога, и плата за въезд в центр, и увеличение штрафов.
Чтобы стало меньше машин на улицах нужно увеличить стоимость владения ими. В рыночной экономике нет другого способа.

К сожалению, раз даже ты, как весьма образованный автовладелец, не готов нести дополнительные расходы, думаю, мы обречены :)
shirshikov_n
Aug. 31st, 2012 09:55 am (UTC)
Владимир, все же я сперва встану на защиту водителей, которые в большей степени вынужденно бросают свое авто как уроды. Лично я ставлю машину на частную стоянку и на это есть несколько причин - близко к дому, безопасно, для меня доступно, и самое главное что мое место всегда для меня свободно. Но не все эти пункты для кого-то могут быть приемлемы.
На улице Зеленая и Строителей вообще нет парковки - с одной стороны дороги тротуар, а с другой - газон. Что им делать? Пусть власть предоставит альтернативу, а те упертые бараны которые и после этого продолжат нарушать, пусть получают штрафы хоть по 100 000р.
Хотя я с вами согласен в нескольких пунктах - сидеть и ждать когда им что-то сделают, абсурдно... Необходимо самим предлагать варианты, добиваться предоставления земельного участка и т.д. Но на сегодняшний день коллективизация самая большая проблема... Да и с наказаниями тоже соглашусь, дисциплина воспитывает культуру. Но нельзя всех мести под одну гребенку, есть случаи которые необходимо разбирать индивидуально!
mingitau
Sep. 2nd, 2012 04:28 pm (UTC)
ключевое слово - "пусть власть предоставит жителям Зеленой и Строителей" эти машиноместа. А что жители этих улиц сделали того, чтобы добиться улучшения парковки в их районе? Где петиции, предложения, митинги?! Не снимая отвественности горадминистрации за безразличие к нуждам городан, считаю пассивное отношение к ключевым городским проблемом подавляющего большинства горожан основным тормозом повышения качества жизни в городе и городской среды.
agprom
Oct. 4th, 2012 06:01 am (UTC)
чем вам парковка у ТЦ Капитолий не нравится?
Это совсем недалеко от Строителей?

(вынужденных уродов не бывает)
shirshikov_n
Sep. 2nd, 2012 05:39 pm (UTC)
Сегодня в магазине запчастей, покупатель при мне завел диалог:
он: -Покупаю на днях Шевроле Каптиву. Задолбали гады! Припарковаться негде. А на седане далеко не залезешь. Вот на джипе буду хоть на тротуаре парковаться!
я: - Вы покупаете авто только для парковки вне положенных местах? Это штраф 3000 и эвакуация. Стоит ли выделка затраты?
он: - а мне посрать. пусть штрафуют, а эвакуатора на наш район нет, я точно знаю.
я: я вот ненавижу тех уродов, которые оставляют свои тачки так нахально, пешеходы то тут при чем? (я действительно был очень раздражен даже не тем что он говорил, а на то, как он это говорил.)
он: - А что мне делать? я приезжаю домой поздно, а эти гады вокруг дома все облепили. Пусть сваливают. А так мне выбора нет, полезу на тротуар.
я: - А что делать мамашам с колясками, которым придется из-за одного муд@ка (не сдержался я) выезжать на проезжую часть?
он: - пусть не рожают... Ха-Ха
УХОДИТ...

Бывают не пробиваемые дибилы... и очень часто они нервируют...

Но большинство, я уверен, Владимир, адекватные. И не требуют они только потому что пока их не коснулась... Но, предположим, если через месяц начнется штрафование нарушителей, водители будут винить власть за бездействие, а те в свою очередь скажут, что у владельцев авто для подготовки было предостаточно времени.

Итог - правых не будет, только виноватые!!!

Edited at 2012-09-02 05:40 pm (UTC)

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner