?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

           На предстоящих выходных в Дзержинском День города. Изучил программу мероприятий, и мне стало и тоскливо и обидно оттого, что находимся рядом с Москвой, а живем как грухая периферия, оставшаяся в советском прошлом. Ибо День города-2012, предполагается таким же как и в 2011 и в 2001 и в 1975... по сценарию «сходили на демонстрацию – выпили – закусили – салют посмотрели». Один раз новоселу это будет интересно, но во второй раз – скучно.

А ведь День Города сам по себе может нести массу созидающих смыслов, а его проведение быть серьезным толчком к развитию города.


Во-первых – это единственный праздник в году, который не семейный как Новый Год или день рождения, не религиозный как Рождество, не национальный как День Победы или день народного единства, не корпоративный как день шахтера, химика или ВДВ, а именно День города, праздник того места где ты проводишь большую часть жизни. День, когда разные люди вспоминают, что они не просто квартиранты домов, а эти дома есть живой организм – город. По крайней мере, такое чувство общности если и приходит, то именно в День города, когда весь Дзержинский смотрит на пл. Дмитрия Донского салют.

Во-вторых – это день, когда люди предрасположены к коммуникациям, которых нет в другое время – соревнования, концерты, мастер-классы и т.п.. И эти коммуникации ведут к появлению общих интересов, мифов, традиций, отличающих нас от москвичей, лыткаринцев, т.е. и делающих нас горожанам, а Дзержинский подлинным городом.

В-третьих – это день, когда Город может заявить о себе как носитель необычного, что может привлечь туристов и инвесторов. Город Видное уже далеко известен своими фейерверками на день города, Елец – ставит оперу на открытом воздухе, Петербург – алыми парусами, на которые съезжаются посмотреть многочисленные гости.

Но почему то наш День города не выполняет ни одну из вышеуказанных функций и более похож на выполнение некоего обязательства городской администрации без особых последствий. Традиционно провели и забыли и все. Последний День города в Москве был идейно другим, он был открытым, для горожан. И в этой связи и нам следовало бы провести именно «открытый» день города и следующие мероприятия:

  1. Массовый день открытых дверей. Что есть необычного в городе? Наш мир ограничивается квартирой, магазином, лесопарком, карьером, иногда монастырем. Но ведь Дзержинский больше и разнообразней и все перечисленное выше – это составные части города, без которого он не Дзержинский. Посему считаю, необходим организацию экскурсий для населения на ФЦДТ «Союз», в ТЭЦ-22, в Агрофирму «Ниву», МКБ «Салют». Ведь любопытно как строит дома «Фобос», как работают инновационные городские очистные сооружения или корейский завод газовой арматуры, снимает репортажи Угреша-ТВ или работает городская телефонная станция, а быть может у нас есть необычные хайтековские склады. Для предприятий – это еще и своего рода реклама их предприятий, потенциальное привлечение сотрудников из числа горожан. Уберите на один день грозные турникеты, переборите страх перед согражанами, отройте двери!
  2. Было бы здорово, если бы вместо скучных китайских сувениров и еды, где катают детей на вонючем верблюде и пони на т.н. Аллее мастеров поставили бы свои палатки или стенды общественных, политических, творческих организации города (которые у нас такое впечатление что существуют только виртуально перед очередными выборами). Я бы с удовольствием прошелся бы и поузнавал бы, что сделало или хотят сделать городское отделение ЕР, КПРФ, СР, Яблока, ЛДПР, «Союза горожан» или «СемьИ». Говорят у «Угреши-Дзержинского» появился суперкреативный директор Комаров – так вот и ему не помешало бы иметь стенд с его творческими идеями по преображению города. А также другим творческим, спортивным коллективам города.

Есть в городе литературное объединение – так пусть местные поэты декламируют публично свои стихи, музыканты играют композиции, художники показывают картины. И даже незазорно, есть параллельно будут продавать свои книги, картины, поделки. Это же намного лучше, чем китайские пластиковые рожицы!

  1. Экскурсии по городу. Дзержинский город небольшой, но и в нем есть масса любопытных мест, о которых рядовой житель мало что знает. Можно было бы в день города организовать ряд ликбезовских пеших экскурсий для любого желающего – «Новое в городе»,  о что изменилось и добавилось за последний год; «Гордость садовников и дизайнеров». Устроить день открытых дверей в наиболее интересно оформленных подъездах, чтобы жильцы могли рассказать и показать как они добились таких красот. «Трудкоммунна и деревенское прошлое Дзержинского» - следы прошлой жизни города, «Монастырь» открывает двери. Обывателю открыты двери всего 4 храмов, а еще 5 храмов в монастыре закрыты, а также палаты, музеи. Почему бы не поделиться историей главной достопримечательности города с горожанами? Для жителя любого поколения есть чего рассказать о Николо-Угрешском монастыре. Пройтись можно и по какой-нибудь экологической тропе, придуманной школьниками. Посмотреть какие растения растут в нашем городе и какие птицы, звери населяют его скверы и парки.
  2. В День города должны работать тематические выставки о городе. В городе вроде как есть в КЭЦе краеведческий музей, но о нем никто не знает, как и о работе КЭЦа, кроме как на офсайте администрации города. Музей, картинная галерея, КЭЦ, должны зазывать к себе в этот день. И мы пойдем.

Читаю на офсайте города о том, что в библиотеке семейного чтения сейчас проходит иллюстрированная выставка-информина «Наш город – вчера, сегодня, завтра». Это конечно хорошо, но когда работающему человеку идти в библиотеку? Эта и подобные выставки должны стоять стендами на пл. Дмитрия Донского, пл. Святителя Николая и у памятника Громцеву, в сквере Победы. Масса публичных и проходных мест, где можно донести до горожанина информацию об истории и известных людях города, работы фотографов. Я большим бы удовольствием побольше бы узнал про академии Жукова, Шама, Доркина, Дзержинского, Бондарева, про историю ТЭЦ-22 или спорта в городе. Выпустить такие выставки с учетом материалов и мощностей ДМУП «Информационный центр» не представляет никакого труда.

Начать хотя бы с того, что я написал и уж если получится, то Дзержинский станет уникальным городом в Московской области и наш день города – будет еще и праздником для других. Не стоит объяснять, что турист – это деньги, в продукцию магазинов, музеев и творческих людей.

М.б. разок поэкспериментировать. Отказаться от показушной демонстрации, куда загоняют трудовые коллективы и провести фестиваль горожан в котором добровольно может участвовать и завод и его небольшой отдел и бригада дворников и просто семья или компания друзей. Провести фестиваль шествие без «на площадь вступает колонна трудящихся …, ура, товарищи!!!»… Это же настолько замшело. И контакт с этими коллективами в итоге минимален. Провезли бетоновоз, сказали что «ИТЕКС» строит супер и все. А если остались вопросы и хочется узнать больше?

Удивительно, но, как правило, любой уголок нашего города доступен только для избранных - небольшого числа чиновников администрации, да корреспондентов Угреша-ТВ и газеты УВ. Построили новый завод – отчитались в газете, показали небольшой видеоролик и все. Никакого контакта. Только согласиться или нет с взглядом журналиста. И завод не стал частью города, как организма. Уверен, что распространение личностных контактов пойдет только на пользу городу, ибо горожане посещающие заводы, редакции газет, интересные подъезды соседних домов сами будут готовы к позитивным переменам, а м.б. и станут сотрудниками этих организаций.

Написанное выше кажется утопичным, в условиях когда всех (людей, организации) многие века приучили сидеть взаперти, никого не пускать и оставаться безразличными к ближним. В данном случае к городу. Это безразличие конвертируется в разбитые дороги, в самоуправство горадминистрации и компаний ЖКХ. Для такого разобщенного общества нынешний формат Дня города идеален. И таким народцем просто управлять. Оттого, полагаю, и горадминистрация ничего креативного не предлагает.

Вместе с тем, Москва 1 сентября впервые отказалась от совковых демонстраций и показала, что она открытый город, вызвав колоссальный интерес у горожан. Экскурсии на предприятия прошли с аншлагом и теперь собираются быть регулярными. У нас такое же население, с таким же образованием и почти таким же уровнем дохода. Почему же тогда день открытого города невозможен.  Дзержинский – открывайся!


Comments

shirshikov_n
Sep. 13th, 2012 01:53 pm (UTC)
Согласен с тем, что этот праздник все меньше становится для жителей, а больше похож на торжество для организаторов, в котором горожане, как мимо проходящие зеваки.
mingitau
Sep. 13th, 2012 06:15 pm (UTC)
разве торжество? ИМХО, разве интересно раз в год делать одно и тоже. Да еще обычно в дождь. Торжество столь на сцене и взирать на город? Сколько смотрит парад - единицы и то скорее друзья тех, кого заставили маршировать в колонне. Подневольный праздник может быть торжеством только для недалекого человека. Для мудрого - это позор.
shirshikov_n
Sep. 13th, 2012 06:32 pm (UTC)
Для первых лиц города, смотреть на парад, который марширует если и не в твою честь но по твоему зову. От чего же для них не торжество? Даже если это никому больше и не надо. Спорим, что потом еще скажут, на сколько удачно прошел данный день и что все горды были принимать в этом мероприятие участие.
А интересно одно и тоже или нет, так это не безысходности в первую очередь и недальновидности во-вторую. Сил и мозгов хватает только на подобное, даже если и скучно и надоело, не решиться же на отмену проведения праздника и во все?.. Нет. Так вот получите тогда "день сурка".
shirshikov_n
Sep. 13th, 2012 06:36 pm (UTC)
Но вот что правильно подмечено, так это полное бездействие общественных организаций, политических движение и коммерческих "народных" структур. Но это опять говорит о том, что коллективизация в сегодняшнее время самая большая проблема!
mingitau
Sep. 14th, 2012 08:09 am (UTC)
Не согласен. Сейчас наоборот не коллективизация проблема, а безразличный индивидуализм и атомарная структура общества. От коллективизация немного осталось бессознательного страха перед тем, кто управляет и заставляет.
shirshikov_n
Sep. 14th, 2012 08:48 am (UTC)
Владимир. Прочитав ваш пост, почти все скажут, что ты прав на 100%, и все о чем ты говорил надо исполнять. Но при этом все окажутся жутко занятыми и ничего делать в одиночку не будут. А вот если, уже соберется мало-мальский коллектив и начнется деятельность, то желающих составить им компанию будет хоть отбавляй! И подобных примеров масса, когда организаторы того или иного дела признавали, что самое трудное было собрать не безразличных участников в коллектив.
mingitau
Sep. 14th, 2012 10:15 am (UTC)
совместно можно много чего сделать, но не в рамках Дня Города, особенно ели мы простые горожане. Я, например, готов показать свои фотографии - у меня 40000 фото нашей страны почти всех регионов. Другие мои увлечения и таланты вряд ли будут интересны широкому кругу лиц. Но лдя меня и для других горадминистрация должна предоставить площадку - стенды под фото, для других палатки со столиками, для третьих - микрофон.
Москва предоставила творческим коллективам такие условия и день города прошел на ура. И оказался успешным оттого, что была централизованная организация - реклама в СМИ, брошюры, стенды, обеспечение порядка и чистоты. Это может сделать только горадминистрация.
agprom
Sep. 14th, 2012 10:00 am (UTC)
ты просто находишься в том классе, для которого "сходили на демонстрацию – выпили – закусили – салют посмотрели" второй раз скучно. Но ведь значительная часть горожан живет по сценарию "выпили – закусили" в еженедельном, а то и ежедневном цикле. Для них добавление демонстрации и салюта - вполне себе развлечение.

А вообще Москва 2012, конечно, дала пример для подражания. Посмотрим, куда диффундирует инновация.

Текущий месяц

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner