Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Categories:

Выходные в Дзержинском: дома, монастырь, парковки и высокое искусство

Три иллюстрации из городской жизни

1. Гулял с ребенком по городу и приметил. Когда-то на заре моего пребывания в Дзержинском я даже мечтал поселиться в доме на Угрешской 32. Сейчас все больше и больше убеждаюсь, что это не дом, а скопище эгоистов с которыми не хочется рядом жить. На эти мысли наводит иллюстрация из двора дома. Сейчас в 32-ом доме уже 15 подъездов, около 1500 квартир! И на всех них одна маленькая детская площадка и одни качельки которая никогда не пустует. Иначе детская площадка площадью 50-70 кв м для дома площадью 100000 кв м! При этом другие детские площадки отделены от дома дорогой, лесом, стройплощадкой, больницей. Зато весь двор одна большая и вечно забитая парковка, на несколько сотен машин. Плюс подземный паркинг также на многие сотни автомобилей. Получается, что застройщику и особенно жителям настолько безразличны их дети и небезразличны бездушные авто, что пожертвовать наземной парковкой ради зеленой зоны или детской/спортивной площадки они не могут. Застройщик продает жилье родителям, а не детям и для будущего хозяина жилья вероятно важнее возможность поставить машину, чем место, где чадо может прокатить машинку. Вдобавок у большинства детей нет и не будет, идеи «чайлд-фри» нынче в моде. Сборище эгоистов скрывается в своих больших квартирах в доме-монстре что стоит посреди парковки. Одна детские качели на 1500 квартир и это называется в XXI века высоким качеством жизни и едва ли не элитным жилым комплексом. Как по мне, так и я вообще бы ликвидировал парковку во дворе 32-го дома. Кто приехал на машине - пусть выгружаются в подземном паркинге. Кто не поместился в паркинге - извините. В городе много пустующих гаражей. А выход из подъездов должен осуществляться на спортивные и детские площадки, зеленые лужайки, пешеходные дорожки.
2. Выражена проблема с парковкой и у монастыря. Ситуация во многом отражает двуликую сущность паломников. С каждым годом в монастырь по выходным, а тем паче по большим праздникам наезжает все больше и больше граждан на личных авто. При этом вполне хорошей является доступность монастыря общественным транспортом (три маршрута в Москву, два в Люберцы). Парковочных мест у огромного и весьма известного монастыря не предусмотрено, площадь Святителя Николая завешена знаками «остановка запрещена». Но паломникам это вероятно безразлично, и они захламляют своими авто все окрестных улицы и дворы и беззастенчиво паркуются под запрещающие знаки, лезут машинами в сквер Победы. Особо наглядно парковка во дворе бывшего монастырского дома на площади Святителя Николая. Несчастный дом, которые уже много лет не могут расселить, т.к. богатый монастырь и богатый город не могут договориться, чей это квартал и его жители. Автомобили буквально заполонили детскую площадку в этом дворе обездоленных. И тут особо ярко встают слова вчерашней воскресной проповеди в Преображенском соборе о необходимости помощи нуждающимся и бедным. Цинично как-то получается. Монастырь ратует за помощь, но людям выселиться не помогает, несмотря на достаточную финансовую состоятельность. Паства благоговенно слушает проповедь и тут же забывает христианские ценности, паркуясь среди этих обездоленных. Вот такая вот у нас извращенная вера. А ведь всего то надо – создать нормальную парковку за монастырем. Снести руины дач, раскатать площадку, открыть южные ворота монастыря и пользуйтесь люди. Да и город мог бы приспособить под стоянку брошенную площадку ДК Вертикаль. Авось за пользовании этими парковками и насобирали бы денег на расселение несчастных жильцов примонастырских домов. Только вот мало веры в то, что на платную парковку будут становиться те, кто приехал в храм на богомолье.
3. Но есть и хорошие события. Посетил в Николо-Угрешской духовной семинарии лекцию-чаепитие «Церковное деревянное искусство». Лектор – молодой исследователь-искуствовед Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Мария Нецветаева сделала весьма любопытный доклад о происхождении деревянного храмоздательства на Руси, развитии его в XIX веке и некий прогноз потребности в деревянном зодчестве в будущем. Прогноз неутешительный, т.к. нет ни настоящих запросов, ни новых идей, ни архитктурных школ, ни достойных примеров для подражания. По крайней мере я хотел бы узнать чего можно посмотреть из достойного деревянного зодчества сейчас и услышал, что ничего. Вместе с тем лекция прошла в довольно благодушной атмосфере с собеседниками-слушающими у которых было свое мнение и они им активно, но корректно делились. Мне в целом понравилось. И очень даже хорошо, что при семинарии есть такие катехизаторские курсы и публичные лекции. Правда, осталось ощущение, что из Дзержинского я был единственным на этом мероприятии. Остальные приехали из Москвы. Будем ждать новых лекций.
Tags: Дзержинский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments