1. Гулял с ребенком по городу и приметил. Когда-то на заре моего пребывания в Дзержинском я даже мечтал поселиться в доме на Угрешской 32. Сейчас все больше и больше убеждаюсь, что это не дом, а скопище эгоистов с которыми не хочется рядом жить. На эти мысли наводит иллюстрация из двора дома. Сейчас в 32-ом доме уже 15 подъездов, около 1500 квартир! И на всех них одна маленькая детская площадка и одни качельки которая никогда не пустует. Иначе детская площадка площадью 50-70 кв м для дома площадью 100000 кв м! При этом другие детские площадки отделены от дома дорогой, лесом, стройплощадкой, больницей. Зато весь двор одна большая и вечно забитая парковка, на несколько сотен машин. Плюс подземный паркинг также на многие сотни автомобилей. Получается, что застройщику и особенно жителям настолько безразличны их дети и небезразличны бездушные авто, что пожертвовать наземной парковкой ради зеленой зоны или детской/спортивной площадки они не могут. Застройщик продает жилье родителям, а не детям и для будущего хозяина жилья вероятно важнее возможность поставить машину, чем место, где чадо может прокатить машинку. Вдобавок у большинства детей нет и не будет, идеи «чайлд-фри» нынче в моде. Сборище эгоистов скрывается в своих больших квартирах в доме-монстре что стоит посреди парковки. Одна детские качели на 1500 квартир и это называется в XXI века высоким качеством жизни и едва ли не элитным жилым комплексом. Как по мне, так и я вообще бы ликвидировал парковку во дворе 32-го дома. Кто приехал на машине - пусть выгружаются в подземном паркинге. Кто не поместился в паркинге - извините. В городе много пустующих гаражей. А выход из подъездов должен осуществляться на спортивные и детские площадки, зеленые лужайки, пешеходные дорожки.
2. Выражена проблема с парковкой и у монастыря. Ситуация во многом отражает двуликую сущность паломников. С каждым годом в монастырь по выходным, а тем паче по большим праздникам наезжает все больше и больше граждан на личных авто. При этом вполне хорошей является доступность монастыря общественным транспортом (три маршрута в Москву, два в Люберцы). Парковочных мест у огромного и весьма известного монастыря не предусмотрено, площадь Святителя Николая завешена знаками «остановка запрещена». Но паломникам это вероятно безразлично, и они захламляют своими авто все окрестных улицы и дворы и беззастенчиво паркуются под запрещающие знаки, лезут машинами в сквер Победы. Особо наглядно парковка во дворе бывшего монастырского дома на площади Святителя Николая. Несчастный дом, которые уже много лет не могут расселить, т.к. богатый монастырь и богатый город не могут договориться, чей это квартал и его жители. Автомобили буквально заполонили детскую площадку в этом дворе обездоленных. И тут особо ярко встают слова вчерашней воскресной проповеди в Преображенском соборе о необходимости помощи нуждающимся и бедным. Цинично как-то получается. Монастырь ратует за помощь, но людям выселиться не помогает, несмотря на достаточную финансовую состоятельность. Паства благоговенно слушает проповедь и тут же забывает христианские ценности, паркуясь среди этих обездоленных. Вот такая вот у нас извращенная вера. А ведь всего то надо – создать нормальную парковку за монастырем. Снести руины дач, раскатать площадку, открыть южные ворота монастыря и пользуйтесь люди. Да и город мог бы приспособить под стоянку брошенную площадку ДК Вертикаль. Авось за пользовании этими парковками и насобирали бы денег на расселение несчастных жильцов примонастырских домов. Только вот мало веры в то, что на платную парковку будут становиться те, кто приехал в храм на богомолье.
3. Но есть и хорошие события. Посетил в Николо-Угрешской духовной семинарии лекцию-чаепитие «Церковное деревянное искусство». Лектор – молодой исследователь-искуствовед Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Мария Нецветаева сделала весьма любопытный доклад о происхождении деревянного храмоздательства на Руси, развитии его в XIX веке и некий прогноз потребности в деревянном зодчестве в будущем. Прогноз неутешительный, т.к. нет ни настоящих запросов, ни новых идей, ни архитктурных школ, ни достойных примеров для подражания. По крайней мере я хотел бы узнать чего можно посмотреть из достойного деревянного зодчества сейчас и услышал, что ничего. Вместе с тем лекция прошла в довольно благодушной атмосфере с собеседниками-слушающими у которых было свое мнение и они им активно, но корректно делились. Мне в целом понравилось. И очень даже хорошо, что при семинарии есть такие катехизаторские курсы и публичные лекции. Правда, осталось ощущение, что из Дзержинского я был единственным на этом мероприятии. Остальные приехали из Москвы. Будем ждать новых лекций.