?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в пятницу 28 декабря 2012 г. открылась 188-ая станция Московского метрополитена "Пятницкое шоссе". Это безусловно хорошее событие стало поводом подумать над названиями станция Московского метрополитена.

Считаю, что многие из них названы неверно. Московский метрополитен помимо сугубо прагматической функции перевозки пассажиров является еще и важнейшей достопримечательностью города, знаковым объектом, определенным брендом. Причем брендом именно столицы и оттого как слова (виде названий станций) будут изображены на этом бренде, чаще имеющим отражение виде схемы Московского метро зависит определенный посыл и обозначение Москвы своей роли в России и мире. Иначе названия станций метро, полагаю должны иметь идеологическую подоплеку.

А это значит, что через них желательно фиксировать положение Москвы в системе мировых городов, крупнейших частей Земли, важнейших исторических процессов и событий.

И с этим все грустно, хотя наименование станции «Алма-Атинская» - крайне правильное. Только возможно не в историческом районе Братеево, а где-нибудь в районе не имеющем целостного названия.

В Москве должны быть станции метро «Пекинская», «Лондонская», «Парижская, «Каирская», «Стамбульская», «Токийская», «Берлинская», «Иерусалимская», а также «Американская», «Бразильская», «Индийская». А есть только «Римская», «Пражская», «Рижская», «Алма-Атинская», «Киевская» - в честь городов бесспорно значимых, но все же несоразмерных Москве.

Также на схеме метро должны быть ключевые города, регионы  и названия России и славянского мира: «Сибирская», «Уральская», «Байкальская», «Тихоокеанская», «Балтийская», «Арктическая», «Амурская», «Енисейская», «Кавказская», «Петербуржская», «Нижегородская», «Новгородская», «Казанская», «Самарская», «Башкирская», «Кубанская», «Екатеринбургская», «Новосибирская», «Красноярская», «Хабаровская», «Ярославская», «Владимирская», «Минская», «Бакинская», «Грузинская», «Армянская», «Узбекская», «Польская», «Краковская», «Харьковская», «Одесская», «Днепровская», «Брестская», «Сербская».

Должны быть и герои и события, только не виде «Улица академика Янгеля» или «Бунинская аллея», а просто «Янгеля», «Бунина», «Гагарина», «Толстого», «Воскресенская» и т.п.

И поменьше всяких абстракций и переменчивых идей типа «Профсоюзная», «Комсомольская», «Технопарк», «Выставочная», «Аэропорт» (которого нет).

В качестве резерва для названий можно переименовать станции имеющие двойные названия или тройные как «Киевская».

Все обозначенное выше имеет высокую устойчивость во времени. Их ценность для Москвы как одно из важнейших мировых городов не должна проходить. Как-то так.

Теги:

Comments

agprom
Dec. 28th, 2012 04:17 pm (UTC)
А какие бы ты точно убрал названия?
mingitau
Dec. 29th, 2012 08:27 am (UTC)
Убрал бы
1. Наименования дублеров на пересадочных узлах, кроме станций с кроссплатформенной пересадкой.
2. Повторяющиеся названия типа "Измайловская" и "Измайловский парк", "Дмитровская" и "Дмитровское шоссе"
3. Большинство наименований сдержащих слова проспект,улица, бульвар и т.п., сократив их до наименования собственного, например не "Волгоградский проспект", а "Волгоградская", не "Ленинский проспект", а просто "Ленинская". Хотя есть те, которые имеют смысл только в паре - например "Цветной бульвар"
4. Большинство абстрактных наименований не относящихся к конкретному месту - "Молодежная", "Пионерская", "Профсоюзная", "Академическая", "Пролетарская". "Планерная" и т.п. Оставил бы только "Университет", "Деловой центр", "Международная".
5. заводские станции - Автозаводскую, Авиамоторную, Электрозаводскую. Заводов нет или почти уже нет.

Текущий месяц

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner