?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Умом РЖД мне не понять

На днях съездил в Орел – туда вечерним экспрессом обратно в Москву фирменным поездом «Тургенев», чьи пустые вагоны натолкнули на следующие мысли.

Экспресс Москва-Орел. Оправляется удобно в 6 вечера из Москвы и через 4,5 часа, преодолевая 383 км, он в Орле. Внешне убитая, но когда-то благоустроенная электричка в духе экспресса Каир-Александрия. Стоимость билета завышена по отношению к скорости движения, но вполне терпимо. Однако экспресс почти пустой. Почему? Вопрос разрешается после ознакомления с маршрутом – в котором остановки только в Мценске и Орле уже в Орловской области. Соответственно, за окнами проносится несколько крупных городов Московской и Тульской областей (Подольск, Чехов, Серпухов, Тула, Щекино) с населением более 1 млн человек, но электричка упорно в них не останавливается в везет в города, в которых на двоих набирается около 350 тыс. жителей. Почему не делает остановки по пути? Плюс несколько минут к расписанию ничего не изменит, но поезд перестанет возить воздух. Можно конечно предположить, что администрация Орловской области софинансирует РЖЛД или точнее ФПК этот убыточный маршрут, но отчего нельзя договориться с соседними регионами и дать возможность пассажирам самим окупать маршрут. Можно также предположить, что туляки или серпуховчане займут все места орловцев и экспресс будет переполнен, но если это так не стоит продавать билеты от Москвы, а зато продавать их на маршруты типа Подольск-Серпухов, Тула-Щекино и т.п. Разумного объяснения не вижу.

Скорый поезд «Тургенев» Орел-Москва. Конечно еще тот скорый за 6 часов 380 км – это медленно, но я не об этой особенности скоростного движения. В поезде около десятка купейных вагонов. За день до отправления в них было выкуплено едва ли двадцать мест в купе, которое стоит около 2,5 тыс. рублей. В моем вагоне я ехал кажется единственный. В некоторых не было продано ни одного билета, но вагоны ехали в Москву, в надежде, что на ночной какой-нибудь станции, кто-нибудь отвалит столь большие деньги, чтобы на самом медленном поезде на маршруте Орел-Москва доехать до столицы. И это в условиях когда вечером из Орла идет масса проходящих и более дешевых поездов на Москву, правда время их прибытия в столицу не удобное. И опять же – зачем гонять пустые вагоны по высоким ценам и потом говорить об убыточности пассажирских перевозок? Полагаю, что мои 2,5 тыс. руб. не окупили эксплуатационных издержек конкретного вагона. Чуть более месяца назад в Воронеж я также ездил в почти пустом купейном вагоне – что вполне логично учитывая стоимость билета в 5 тыс. руб в один конец.

Умом РЖД не понять…

Comments

privalovsky
Aug. 9th, 2013 08:21 am (UTC)
РЖД делает всё возможное, для избавления от пассажирских перевозок. Многие сходятся в том, что через 10 лет в России останутся только пригородные электрички в Москве и Питере, а также несколько важнейших пассажирских линий дальнего следования типа Москва - Питер. В общем, будем ездить на машинах/автобусах и летать самолётами.
agprom
Aug. 9th, 2013 09:21 am (UTC)
- несколько важнейших пассажирских линий дальнего следования типа Москва - Питер.

Ну Москва - Сочи то вряд ли разберут после 2014...
privalovsky
Aug. 9th, 2013 09:27 am (UTC)
Не разберут, но если тенденция продолжится, то через несколько лет там останется один пассажирский ВИП-поезд в сутки, для перевозки чиновников и бизнесменов-аэрофобов.

Блин, ещё 2 года назад такое представить себе было нельзя: в июле-августе поезда в Сочи идут с кучей свободных мест!
agprom
Aug. 9th, 2013 09:42 am (UTC)
- ещё 2 года назад такое представить себе было нельзя: в июле-августе поезда в Сочи идут с кучей свободных мест!

А это, наверное, новые составы появились.
privalovsky
Aug. 9th, 2013 11:32 am (UTC)
Да нет, это народ всё больше уходит на самолёты. РЖД-шная статистика это подтверждает: на поездах дальнего следования уже который год идёт спад пассажиропотока.
agprom
Aug. 9th, 2013 11:41 am (UTC)
ну может это хорошо?

Скоро будем как в Европе.

Вот только лоукостеров наших что-то задушили всех от авиановы и скайэкспресса до редвингса.
privalovsky
Aug. 9th, 2013 12:07 pm (UTC)
Не как в Европе, а как в Латинской Америке и Африке. Именно там железные дороги убиты, а вместо них только автобусы и самолёты.
agprom
Aug. 9th, 2013 05:21 pm (UTC)
Ну ты слишком пессимистичен.
В Африке ЖД не развивается исключительно из-за невозможности инвестору окупить вложения в инфраструктуру за счет пассажирских перевозок.
Там где идет сырье - все ОК с дорогами от порта до месторождения.
У нас инфраструктура уже есть (как и в Европе). Только билет пока стоит дешево, по сравнению с Европой.
privalovsky
Aug. 9th, 2013 05:56 pm (UTC)
Ну вот в Аргентине, Бразилии и Мексике были огромные ЖД сети с кучей пассажирских поездов. Из-за неправильного менеджмента и приватизации пассажирское сообщение было угроблено на 90% линий в Аргентине и на 99% в Бразилии и Мексике.

А насчёт цен не всё так однозначно - мы уже догнали и перегнали по цене ряд европейских стран. Например билет из Рима в Неаполь, если брать немного заранее, обойдётся в 9 евро (380 р.). На сопоставимом участке в России от Москвы до Коврова на намного менее комфортном поезде "Ласточка" билет обойдётся в 320 р. Но "Ласточка" ходит 1 раз в сутки. Во всех других случаях билет будет стоить минимум 700 р.
agprom
Aug. 9th, 2013 09:01 pm (UTC)
Зато самолетами в Бразилии летают больше чем в России. Миллионов на 30.

В Бразилии ЖД сеть растет.

Не хотят люди в поездах трястись. Хотят летать. Хотят своим автотранспортом личным ездить.

Поезда - это для грузов. Грузовые перевозки по ЖД растут и в Бразилии, и в Аргентине, и в Мексике.


А сколько стоит билет из Рима в Неаполь если не заранее?

Edited at 2013-08-09 09:08 pm (UTC)
privalovsky
Aug. 10th, 2013 04:42 am (UTC)
>Не хотят люди в поездах трястись

Почему в Европе, Китае, Японии, Индии, Марокко, Египте и многих других хотят, а в Бразилии не хотят? Просто потому, что в Бразилии всё пассажирское движение разрушено "сверху".
agprom
Aug. 10th, 2013 08:22 pm (UTC)
Не знаю :) особенности континента. В Латинской Америке у всех стран спад жд перевозок по сравнению с началом 90х.

ПС.
В Японии последние 20 лет на одном примерно уровне.
В Польше и большинстве соц. стран Европы - рухнуло.
linkin_pork
Aug. 14th, 2013 06:56 pm (UTC)
Не видел особого разрушения ж-д в бывших соц странах Европы. Да, закрыли пассажирское движение по ряду малонаселенных веточек, где поезда ходили редко и медленно, но междугородний сектор перевозок вполне неплохо развивается, и РЖД до них очень далеко. Ну и ночные поезда потихоньку вымирают, но они в основном международные и по-моему не субсидируются.
agprom
Aug. 16th, 2013 08:03 am (UTC)
Польша 1990 - 50 млн пассажиров перевезено жд транспортом
Польша 2010 - 15 млн пассажиров перевезено жд транспортом
mingitau
Aug. 12th, 2013 07:33 pm (UTC)
во многом согласен с тобой. К примеру купе Москва-Орел - 2,5 тыс. руб, а купе в ночном поезде Вена - Рим - 1,7 тыс. руб при значительно большем расстоянии. У РЖД при их соотношении цена-качество - весьма и весьма высокие тарифы. Выбор типа транспорта сложен из-за ущербности всех вариантов на средних расстояниях - 300-1000 км.
1. Ж/д медленно, но еще доступно по цене
2. Самолет - редко, быстро, но дорого (в Белгород билет дороже чем лоукостером из Москвы в Венецию)
3. Автобусом - дешево, долго и не безопасно.
4. Своим авто - относительно недорого, долго, но опять же небезопасно учитывая ужасное качество дорог, которые почти везде заканчиваются границей Москвой области. Я тут поездил в июле по западным районам Тверской области и пришлось машину сдавать в ремонт ибо мой Пежо выпущен был для европейских дорог, а не для руин что называются междугородние трассы в РФ.

Ликвидация пригородного сообщения и недорогих поездов подорвет основу для самостоятельных путешествий молодежи.

Кататься по стране за несправедливо большие деньги не хочется, но приходится из жажды познания, однако таковых думаю ничтожное количество.

К примеру съездить удобным поездом (купе) на выходные в Воронеж с проживанием в приличном, но не более номере в центре города мне обошлось (правда я был в будни и командировке) в 20 тыс. руб (дорога+проживание). За такие даньги можно слетать в Вену. И в ней думаю для рядового гражданина более приятная среда, чем миллионный Воронеж в котором есть одна улица, одна площадь, один сквер и один монастырь - все остальное раздражает своей неустроенностью. Но тем не менее я еду в Воронеж, т.к. считаю его познание не менее важным чем познание Вены. Однако статистика говорит, что Воронеж в первом полугодьи с туристическими целями посетило 4 тыс. чел - замечательный диагноз для города.
agprom
Aug. 16th, 2013 08:06 am (UTC)
Ага, в Вену на 5 дней - так и стоит - 25000 руб.
agprom
Aug. 9th, 2013 10:37 am (UTC)
- Умом РЖД не понять…

А билет тебе РЖД продало?
mingitau
Aug. 12th, 2013 07:36 pm (UTC)
ФПК, как дочка РЖД мне продало билет. Если не фактор командировки, когда я могу выбирать наиболее удобное для себя время, то вряд ли бы поехал на этих поездах. Самостоятельно теперь думаю поезхать на машине в Орловскую область, только когда приобрету внедорожник, а это будет не скоро...
Но в Орле и области есть что смотреть.
linkin_pork
Aug. 14th, 2013 06:48 pm (UTC)
Экспресс 825/826 Москва-Орел практически всегда идет с высокой загрузкой, но она зависит от дня недели и сезона. например, завтра на утро из Орла куплено более 500 билетов из 650 мест поезда, из Москвы на вечер почти 300, что уже нормально, в течение дня купят еще. Поезд является одним из самых прибыльных экспрессов, его незачем софинансировать. Утренний из Орла, кстати, останавливается в Туле, а через 5 мин после вечернего из Москвы отправляется такой же экспресс Москва-Тула. По-хорошему, нужны остановки в Туле из Москвы, с переносом Москва-Тула на 19ч, в Щекино и Плавске. Но по Тульской области надо работать над пассажиропотоком, чего ФПК делать не умеет, вся область там давно катается на автобусах. В Щекино (более 50 тыс чел) недавно делали остановку, но пассажиров привлечь даже не пытались. По Подмосковью вряд ли нужны остановки, поскольку по пиковым дням и летом данный поезд и так забит, а ограничение числа мест для этих городов вызовет жалобы. Хотя там еще большая проблема со стоимостью билетов на короткие расстояния, посмотрите сколько Орел-Мценск стОит. В Подмосковье так просто народ не поедет. Хорошо бы сделать остановку в Царицыно, но вечерний поезд из Москвы там тормознуть не получится - на пути у платформы стоит электричка, которую обгоняют оба экспресса - орловский и тульский.
По ночному поезду 33/34 - согласен, бред держать такие высокие цены, у него действительно проблема с пассажиропотоком, даже в плацкарте уже ехать не хотят.
mingitau
Aug. 15th, 2013 03:31 am (UTC)
От прочтения Вашего комментария до меня наконец-то дошло - зачем так поступает РЖД. Ведь это же прекрасная бизнес-идея. Ставим высокие тарифы, разбитые поезда и неудобные расписания - народ меньше ездит - предъявляем компенсацию к областным властям - те конечно не сильно рады тратам, но рано или поздно с помощью федерального бюджета деньги отдают. В итоге РЖД имеет дело с небольшим источником доходов, а не возится с армией потребителей услуг - экономно и эффективно. В проигрыше оказываются граждане, т.к. они и не получают транспортных услуг и одновременно, через налоговые отчисления оплачивают эти несовершенные поездки. Гениальное изобретение. А ведь деньги, которые выколачивает РЖД и ее дочки из регионов могли бы пойти на более созидательные нужды и т.д. можно долго продолжать.
linkin_pork
Aug. 15th, 2013 05:13 am (UTC)
В принципе, Вы недалеки от истины, система выстроена для доения регионов и федералов. Только пока ни те, ни другие особо не доятся :-) Хоть и пришли к этому на основании не совсем типичных примеров, по крайней мере орловский поезд N825/826 в целом работает очень прилично и заслуживает твердую "четверку". Особенно на фоне всего остального бардака.
agprom
Aug. 16th, 2013 08:11 am (UTC)
А попробуй - напиши письмо-запрос в РЖД, ФПК и минтранс.

Может и организуют.

Текущий месяц

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner