Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Мысли раздавленного в вагоне метро: обратная сторона московского метро-бума

В Москве настоящий бум строительства метро. Почти 30 десятка тоннелепроходческих щитов строят новые линии, в работе более 30 новых станций, которые готовят более 35 тыс. метростроителей. Скоро уже не останется районов, где не начали подготовку к строительству станций и линии, о которых 3 года назад даже и не мечтали. Программа метростроения уже тянет на 1,5 трлн. руб., что сопоставимо с бюджетом все регионов России кроме Москвы. И уже почти верится, что 85 станций будут построены к 2020 г. Хотя многократный перенос запуска метро в «Жулебино» и многочисленные техногенные ЧП при строительстве снижают эту уверенность. Москвичи должны быть счастливы и благодарны….
но обратной стороной является прекращение строительства метро во всех остальных городах России и Беларуси. Москва как пылесос собрала метростроителей со всех городов страны, а колоссальное недофинансирование метростроение остановило развитие этого вида транспорта повсеместно. Смею предположить, что оно им даже более нужно, чем в Москве. По соотношению число жителей к числу станций Москва в лидерах в стране. Сейчас в столице 30 туннелепроходческих щитов в работе, а в 11 городах ни одного. Только подумать, что в России и Беларуси не строится ни одного тоннеля, а это значит, что ближайшие 3-4 года открывать новые станции будут только в Москве, а остальные будут довольствоваться своими недоразвитыми метросистемами и ругать «златоглавую». А ведь в этих городах живет 21,7 млн. чел или 15% жителей страны, что больше чем в «первопрестольной».

Новые станции метро крайне необходимы Петербургу (центр города, Юго-Запад, Купчино, Лахта, Полюстрово – минимум 20-25 станций), Новосибирску (восток, северо-восток и юго-запад города), Екатеринбургу (новая линия «запад-восток», Нижнему Новгорода (новые станции в нагорной части), Самаре (станции в центре города), Казани (вторая ветка в Ново-Савиново и Азино), Волгограду (метротрам на юг центра города), Минску на юго-запад. В Красноярске, Челябинске и Омске надо достроить таки хотя бы 5-6 станцией первых линий. А Ростове и Перми начать работы по метро. Если нет денег на дополнительное финансирование, то можно было бы сократив метробум в Москве на половину, вырученные средства перераспределить на строительство до 2020 г. по 4-5 станций в каждом городе и это сильно бы в них исправило в них ситуации. А с «нерезиновой» бы ничего не случилось.

А пока в Петербурге думают над продолжением строительства метро в Купчино (авось начнется в ноябре), в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Волгограде тишина, в Красноярске и Челябинске заморожено, в Омске медленно копошатся на двух станциях, в Самаре также медленно достраивают станцию «Алабинская». В Казани также готовятся продлить первую линию до станции «Дубравная», но после этой станции дальше пока ничего. Казметрострой работает в Москве.

Написать об этом мне пришло в голову будучи раздавленным в переполненном вагоне в час пик сегодня на Таганско-Краснопресненской линии. Пусть и с боем и с четвертого раза, но я попал в вагон на Кузьминках и доехал до работы, но многое миллионы граждан с окраин крупнейших городов страны не могут этого сделать – у них нет метро и оно им даже не светит.
Tags: Москва, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments