?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Москве настоящий бум строительства метро. Почти 30 десятка тоннелепроходческих щитов строят новые линии, в работе более 30 новых станций, которые готовят более 35 тыс. метростроителей. Скоро уже не останется районов, где не начали подготовку к строительству станций и линии, о которых 3 года назад даже и не мечтали. Программа метростроения уже тянет на 1,5 трлн. руб., что сопоставимо с бюджетом все регионов России кроме Москвы. И уже почти верится, что 85 станций будут построены к 2020 г. Хотя многократный перенос запуска метро в «Жулебино» и многочисленные техногенные ЧП при строительстве снижают эту уверенность. Москвичи должны быть счастливы и благодарны….
но обратной стороной является прекращение строительства метро во всех остальных городах России и Беларуси. Москва как пылесос собрала метростроителей со всех городов страны, а колоссальное недофинансирование метростроение остановило развитие этого вида транспорта повсеместно. Смею предположить, что оно им даже более нужно, чем в Москве. По соотношению число жителей к числу станций Москва в лидерах в стране. Сейчас в столице 30 туннелепроходческих щитов в работе, а в 11 городах ни одного. Только подумать, что в России и Беларуси не строится ни одного тоннеля, а это значит, что ближайшие 3-4 года открывать новые станции будут только в Москве, а остальные будут довольствоваться своими недоразвитыми метросистемами и ругать «златоглавую». А ведь в этих городах живет 21,7 млн. чел или 15% жителей страны, что больше чем в «первопрестольной».

Новые станции метро крайне необходимы Петербургу (центр города, Юго-Запад, Купчино, Лахта, Полюстрово – минимум 20-25 станций), Новосибирску (восток, северо-восток и юго-запад города), Екатеринбургу (новая линия «запад-восток», Нижнему Новгорода (новые станции в нагорной части), Самаре (станции в центре города), Казани (вторая ветка в Ново-Савиново и Азино), Волгограду (метротрам на юг центра города), Минску на юго-запад. В Красноярске, Челябинске и Омске надо достроить таки хотя бы 5-6 станцией первых линий. А Ростове и Перми начать работы по метро. Если нет денег на дополнительное финансирование, то можно было бы сократив метробум в Москве на половину, вырученные средства перераспределить на строительство до 2020 г. по 4-5 станций в каждом городе и это сильно бы в них исправило в них ситуации. А с «нерезиновой» бы ничего не случилось.

А пока в Петербурге думают над продолжением строительства метро в Купчино (авось начнется в ноябре), в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Волгограде тишина, в Красноярске и Челябинске заморожено, в Омске медленно копошатся на двух станциях, в Самаре также медленно достраивают станцию «Алабинская». В Казани также готовятся продлить первую линию до станции «Дубравная», но после этой станции дальше пока ничего. Казметрострой работает в Москве.

Написать об этом мне пришло в голову будучи раздавленным в переполненном вагоне в час пик сегодня на Таганско-Краснопресненской линии. Пусть и с боем и с четвертого раза, но я попал в вагон на Кузьминках и доехал до работы, но многое миллионы граждан с окраин крупнейших городов страны не могут этого сделать – у них нет метро и оно им даже не светит.

Comments

privalovsky
Nov. 8th, 2013 03:11 pm (UTC)
Проблема ещё в том, что Казань, Ебург и Минск как раз закончили строительство 1-й (в Минске 2-й) линии и теперь им нужно начинать строить принципиально новые линии, а это требует куда больших финансовых вложений. А вот про Питер ты не совсем прав - там стройка неспешно, но идёт. На днях вот сдали в эксплуатацию собственных выход станции Спасская, да и линию на Купчино вполне себе тянут.
griphon
Nov. 8th, 2013 03:13 pm (UTC)
> Почти 30 десятка тоннелепроходческих щитов

Это что ли 300 щитов? :)) Откуда у нас столько?

А по теме. Оно печально, конечно. Больше всего жальче Омск и Красноярск. На месте федерального правительства я бы в них в первую очередь вложился, чтобы не зарывать уже построенное обратно в землю..
alex_brab
Nov. 8th, 2013 05:10 pm (UTC)
проблемы провинции никого не волнуют, власть зависит только от москвы
solar_kitten
Nov. 8th, 2013 05:30 pm (UTC)
(меланхолично) свозить граждан с окраин на работу в центр - идея принципиально порочная, надо организовывать рабочие места там где люди живут.
agprom
Nov. 9th, 2013 08:35 pm (UTC)
- Смею предположить, что оно им даже более нужно, чем в Москве.

Не берусь утверждать про остальные города, но Екатеринбургу нужно модернизировать трамвайную сеть так, чтобы скоростной трамвай двигался в отдельном потоке и с приличной скоростью - и окажется, что это гораздо дешевле, экономичнее и эффективнее, чем метро.

Текущий месяц

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner