Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Categories:

«Европейская архитектура после 1890 года» (Ханс Ибелингс)

Катастрофически не успеваю писать о прочитанных книгах, увиденных городах и селах. Слишком интенсивное выдалось это лето. Только что вернулся со Среднего Урала, на очереди Крым. Вероятно осенью-зимой буду разбирать гигабайты фотографий и систематизировать впитанную на Валааме и Родосе, Стамбуле и Севастополе, Саранске и Невьянске, Дивееве и Радонеже информацию и впечатления.
А пока немного расскажу о прочитанной в июле книге голландского историка архитектуры Х.Ибелингса «Европейская архитектура после 1890 года»
Книга относится к качественным малотиражным изданиям, что можно встретить на Нон-Фикшне и читать целый год. А главное эта книга – удачный просветитель и систематизатор большой сферы знаний. Доступно, комплексно, наглядно рассказано о таком большой объеме информации как архитектура Европы ХХ в.

evropeyskaya-arhitektura-posle-1980-goda_10778258



Как бы то ни было, но абсолютное большинство объектов недвижимости, что мы видим было выполнено в ХХ веке и придумано архитекторами. Оттого любопытно знать как менялась архитектурная мысль под влиянием исторических и политических событий, происходила диффузия инноваций из центров Европы на окраины, от одних грандов архитектуры к других, шла смена стилей.
Что любопытно:

  • ХХ век по сути это век модернизма, который видоизменялся, но в корне оставался самим собой, основанный на 5 принципах Ле Корбюзье;

  • В Европе в широких границах, а в книге весьма адекватно отражена Россия, страны бывшего СССР и местами Турция, за редким исключением (сталинский ампир) архитекторы в одно и тоже время творили похожие вещи после первой мировой войны, когда мир перешел от эклектики окончательно к модернизму;

  • Пришедший к концу века на смену модернизму постмодерн полностью конечно перевернул представление о том, как должно выглядеть здание, но не получил всеобщего развития. Супермодернизм сегодняшнего дня, использующий новейшие достижения информационных технологий и материалов, базируется скорее на модернистских основаниях, чем архитектуре постмодерна;

  • Брутализм и хай-тек 1970-80-х гг., немного обветшавший к настоящему дню выглядит феерично. Особенно впечатлил комплекс Жанны Ашетт в пригороде Парижа Иври-сюр-Сен. Когда-нибудь это будут грандиозные руины, а сейчас иконы городских мегалитических конструкций.

Вся книга в закладках – много чего хочется увидеть и закрепить полученные знания, а значит автор достиг своей цели – увлечь меня миром архитектуры и с теплой и знанием дела о ней рассказать.
Tags: архитектура, литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment