Данные перемены несут и печальные оттенки и оптимистические.Печали три.
Первая – в Георгиевске отменяются выборы главы города, тем самым демократии и самостоятельности в нашем городе станет меньше. Ставрополь отбирает эту вольность у нашего города, лишая его одной из сущностей города – реального главы выбранного народом. Вместе с тем, последние выборы главы города, на которые пришли всего 18% горожан и нынешний мэр набрал едва ли половину, фактически означал отсутствие у него народного мандата на управление и выморачивание самого института прямых выборов мэра. Георгиевцам выборы не интересны, да и показать ярких кандидатур они не смогли. В этом случае перекладывание права выбора главы города на плечи губернатора является вполне разумным. Да и он может ошибиться, но так мэр хотя бы чувствует страх перед ним.
Вторая – Моисеев – «варяг». Он не георгиевец и с городом никак не связан, хотя и уроженец соседнего района. Сие означает, что наш 160-тысячный город и район не смог произвести достойной кандидатуры на пост главы администрации города, это свидетельство как глубокой депрессии или конфликтности городских элит, так и в целом отражение застойной общественно-политической ситуации в Георгиевске. Значит целые поколения активных горожан покинули Георгиевск, в т.ч. из-за того, что в нашей кумовской системе власти им не нашлось места.
Третья – биография Моисеева, та, что публикуют «Георгиевские известия», не внушает оптимизма. Это шустрый менеджер, вращавшийся в консалтинговых кругах. У него нет опыта государственного управления городами и регионами.
Но есть и три повода для оптимизма
Первый – геронтократии в Георгиевске, надеюсь, приходит конец. Последние годы наблюдал медленное угасание жизни города. Ежедневные мониторинг СМИ и блогосферы города (которой фактически нет) фиксировали отсутствие поступательного городского события. В Георгиевске для внешнего мира происходили только драки и коррупционные преступления. Жаль родной город за эти годы упущенных возможностей. Так город мог себе позволить жить в средневековье, но не в наш сверхинтенсивный 21 век. И я не говорю про Дубай или Шеньчжень, которые пока наш город стоял, превратились из деревень в мировые города. За последние 10-15 лет масса сравнимых средних городов России далеко ушла вперед – Елабуга, Дубна, Лиски, Алексеевка и другие. В Георгиевске есть активная бизнес среда, но совершенно пассивная городская власть, глубоко погрузившая город в болото. Надеюсь, Моисеев приведет новых людей, которые начнут тянуть бегемота из болота.
Второй. Полагаю, что нашему губернатору края, очень не нужен в условиях сгущающегося социально-экономического кризиса глубоко больной город с протестным населением. Поэтому он будет взбадривать нового сити-менеджера быть активным в решении городских проблем. Последний также должен будет показывать свою ретивость. А показывать ее можно (и это стало массовым явлением в России) за счет реальных дел, создания новых объектов, и вообще позитивных событий.
Третий. В Георгиевске достаточно много взрослой молодежи (статистически много), которая еще не вся разбежалась по заработкам по России. Есть надежда, что если произойдет чистка кумовского управления города часть моих сверстников, и я таковых знаю, получит шанс на реализацию своего потенциала в Георгиевске.
В Георгиевске, на мой взгляд, есть сейчас всего две созидательные силы, меняющие город. Первая – Георгиевская епархия и епископ Гедеон. Он преображает нашу патриархальную жизнь, строит храмы и делает это не ради себя, а ради его паствы. М.б. я ошибаюсь, но с такой биографией как у Моисеева, с вращением в консалтинговых кругах трудно быть православным христианином. Поэтому, посмотрим, как сложатся не только деловые взаимоотношения с епископом, но и установятся ли духовные связи. Будет ли ходить новый мэр на простые воскресные службы в Никольский собор. Это быстро станет явным. Уверен, что Георгиевск можно вытащить из болота только если принять руководством им как данное Богом служение на благо людям и Господу. А для этого нужна помочь и заступничество церкви. Иначе Моисеев превратится всего лишь в главную лягушку нашего болота.
Вторая сила – волейбольный клуб «Газпром-Ставрополь». Они молодцы, все выше и выше продвигаются по турнирной таблице, своими победами превознемогая скепсис по отношению к команде. На истории клуба можно развить положительную историю города. Оттого считаю, новый мэр должен разбить лоб о двери кабинетов в Ставрополе и Москве, но получить финансирование на строительство большого дворца спорта в Георгиевске с современным волейбольным залом.
До остальных направлений сильных преобразований не дойдут руки, ведь чтобы не упустить ситуацию в нашем своенравном городе из рук надо будет найти слова и учителям и медикам и барыгам-торгашам и бандитам-фабрикантам и всяким федералам и регионалам. В Георгиевске из-за отсутствия реальной динамики очень много уходит на перемалывание одних и тех же тем, ничего не утаишь и все будет обсуждено и осуждено. Посему без разговоров и нужных слов «варяга» в городе не пропишут. А не пропишут, будут стараться изжить, таковы законы болота. И оттого большую часть времени ему придется говорить, говорить и говорить, а делать только самые единичные яркие шаги – Дворец спорта, новую автодорогу между Березкой и старым городом по улице Гагарина, гипермаркет на объездной дороге, новый крупный инвестор в городской т.н. индустриальный парк. С учетом современной ситуации даже одно из этих дел будет большим подвигом.Т
Так что пожелаем Моисееву успеха и внимательней читаем новости Георгиевской епархии.