Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Categories:

О безУмии подмосковных автоперевозчиков

Вероломное изменение автотранспортной схемы соединения города Дзержинский и Московского метрополитена, осуществленное 21 сентября т.г. привело к нагнетанию обстановки в среде многих тысяч горожан, оправляющихся на работу и учебу в Москву и одновременно, как мне кажется, безумию подмосковных автоперевозчиков.
200 000 000 рублей – таков по моим скромным подсчетам объем рынка автобусных перевозок из Дзержинского до метро «Кузьминки». Расчет сделан исходя из того, что примерно 8000 человек ежедневно в рабочие дни и еще немного в выходные ездят по 50 рублей за поездку до столицы, а за льготников эту сумму компенсирует муниципалитет.
И эти 200000000 рублей, которые мы выкладываем из своего кармана, кажется никого не интересуют. Иначе как объяснить поведение двух автоперевозчиков – ДМУП «Рейс» и «Мострансавто»?! Дорожная ситуация и прочие факторы сейчас таковы, что если особенно в вечернее время – ехать ли на рейсовском 595-ом с «Кузьминок» или на мособлтрансовских 904-ом или 470-ом с «Котельников» - по времени выходит примерно одно и тоже. Но если одна из компаний улучшает сервис, то она может взять почти весь рынок этих автоперевозок. Создана удивительная среда, для настоящей конкуренции, но вместо нее мы видим пассивное отношение обоих игроков на рынке от которых страдает весь город.
Во-первых, т.к. «Котельники» на 20 минут дальше «Кузьминок», то закономерно упал поток на автобусах Мострансавто по этому маршруту. Чтобы компенсировать потери огромные ГОЛАЗы теперь отправляются не по факту заполнения каждые 5-10 минут, как было на «Кузьминках», а ожидают по полчаса. А в субботу вечером так и вообще 45 минут люди ждали оправление 904-го и практически силой заставили поехать водителя, чему сам был свидетель. Такая позиция автоперевозчика еще больше отбивает желание пользоваться его автобусами от «Котельников». А ведь мог ли бы пустить небольшие автобусы, но каждые 10 минут и вернули бы себе рынок.
Во-вторых, нагрузка выросла на маршрут 595-го на «Кузьминках». По-хорошему запустите больше автобусов и полностью заберите весь пассажиропоток. Но и этого не происходит – в итоге на Кузьминках длинные очереди и давка в автобусе. Это отбивает желание пользоваться этим маршрутом и ехать дальше на Котельники в надежде на то, что 904-ый уедет во время.
Что получается, ни одна из компаний не борется в конкурентных условиях. Возможно причина в том, что они обе общественные – одна государственная, другая муниципальная, и если данное направление покажет убыток (хотя в 595-ом его не может быть), то он все равно будет компенсирован из бюджета (областного или муниципального), т.е. посредством оплаты налогов из нашего кармана или налогов частного сектора. Водители сидят, вероятно, на фиксированной зарплате и им все равно сколько будет стоять автобус на конечной остановке. В отличие от меня и иных пассажиров, для которых потребительским критерием пользования маршрута является скорость перемещения и заполнения автобуса. Водители, что в «Рейсе», что в Мострансавто как на подбор – угрюмые водилы, которым нет дела до пассажиров. После перевода «Рейса» на карту «Стрелка», которую они пока саботируют, пропадет последний интерес к пассажиру, т.к. деньги при оплате «Стрелкой» неживые и не попадают в руки водителя. Пассажиры предъявляют претензии водителям, тогда как они ничего не решают, а руководство их компаний далеко. К слову, по телефонным номерам разных горячих линий автотранспортных предприятий и минтранса области никто не отвечает или номера не существуют – им тоже все фиолетово. 200 000 000 рублей они и так получат без улучшения взаимоотношений с клиентами.
Тут опять происходит разрыв коммуникаций – вместо того, чтобы дружелюбно рассказать пассажирам о том, как автокомпании решают сложности изменения маршрутов автобусов, водители, как представители этих компаний – злобно смотрят, выключают свет и включают шансон. НИКАКОЙ заботы о клиенте/пассажире. Специально, много месяцев подряд при входе в автобус приветствую словами «добрый день» и далее говорю до какой остановки мне надо проехать, но ни разу не услышал в ответ хотя бы какого-то ласкового слова от водителей.
Грустно все это…
Tags: Дзержинский, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments