?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вероломное изменение автотранспортной схемы соединения города Дзержинский и Московского метрополитена, осуществленное 21 сентября т.г. привело к нагнетанию обстановки в среде многих тысяч горожан, оправляющихся на работу и учебу в Москву и одновременно, как мне кажется, безумию подмосковных автоперевозчиков.
200 000 000 рублей – таков по моим скромным подсчетам объем рынка автобусных перевозок из Дзержинского до метро «Кузьминки». Расчет сделан исходя из того, что примерно 8000 человек ежедневно в рабочие дни и еще немного в выходные ездят по 50 рублей за поездку до столицы, а за льготников эту сумму компенсирует муниципалитет.
И эти 200000000 рублей, которые мы выкладываем из своего кармана, кажется никого не интересуют. Иначе как объяснить поведение двух автоперевозчиков – ДМУП «Рейс» и «Мострансавто»?! Дорожная ситуация и прочие факторы сейчас таковы, что если особенно в вечернее время – ехать ли на рейсовском 595-ом с «Кузьминок» или на мособлтрансовских 904-ом или 470-ом с «Котельников» - по времени выходит примерно одно и тоже. Но если одна из компаний улучшает сервис, то она может взять почти весь рынок этих автоперевозок. Создана удивительная среда, для настоящей конкуренции, но вместо нее мы видим пассивное отношение обоих игроков на рынке от которых страдает весь город.
Во-первых, т.к. «Котельники» на 20 минут дальше «Кузьминок», то закономерно упал поток на автобусах Мострансавто по этому маршруту. Чтобы компенсировать потери огромные ГОЛАЗы теперь отправляются не по факту заполнения каждые 5-10 минут, как было на «Кузьминках», а ожидают по полчаса. А в субботу вечером так и вообще 45 минут люди ждали оправление 904-го и практически силой заставили поехать водителя, чему сам был свидетель. Такая позиция автоперевозчика еще больше отбивает желание пользоваться его автобусами от «Котельников». А ведь мог ли бы пустить небольшие автобусы, но каждые 10 минут и вернули бы себе рынок.
Во-вторых, нагрузка выросла на маршрут 595-го на «Кузьминках». По-хорошему запустите больше автобусов и полностью заберите весь пассажиропоток. Но и этого не происходит – в итоге на Кузьминках длинные очереди и давка в автобусе. Это отбивает желание пользоваться этим маршрутом и ехать дальше на Котельники в надежде на то, что 904-ый уедет во время.
Что получается, ни одна из компаний не борется в конкурентных условиях. Возможно причина в том, что они обе общественные – одна государственная, другая муниципальная, и если данное направление покажет убыток (хотя в 595-ом его не может быть), то он все равно будет компенсирован из бюджета (областного или муниципального), т.е. посредством оплаты налогов из нашего кармана или налогов частного сектора. Водители сидят, вероятно, на фиксированной зарплате и им все равно сколько будет стоять автобус на конечной остановке. В отличие от меня и иных пассажиров, для которых потребительским критерием пользования маршрута является скорость перемещения и заполнения автобуса. Водители, что в «Рейсе», что в Мострансавто как на подбор – угрюмые водилы, которым нет дела до пассажиров. После перевода «Рейса» на карту «Стрелка», которую они пока саботируют, пропадет последний интерес к пассажиру, т.к. деньги при оплате «Стрелкой» неживые и не попадают в руки водителя. Пассажиры предъявляют претензии водителям, тогда как они ничего не решают, а руководство их компаний далеко. К слову, по телефонным номерам разных горячих линий автотранспортных предприятий и минтранса области никто не отвечает или номера не существуют – им тоже все фиолетово. 200 000 000 рублей они и так получат без улучшения взаимоотношений с клиентами.
Тут опять происходит разрыв коммуникаций – вместо того, чтобы дружелюбно рассказать пассажирам о том, как автокомпании решают сложности изменения маршрутов автобусов, водители, как представители этих компаний – злобно смотрят, выключают свет и включают шансон. НИКАКОЙ заботы о клиенте/пассажире. Специально, много месяцев подряд при входе в автобус приветствую словами «добрый день» и далее говорю до какой остановки мне надо проехать, но ни разу не услышал в ответ хотя бы какого-то ласкового слова от водителей.
Грустно все это…

Comments

pavlin
Oct. 6th, 2015 11:57 am (UTC)
Владимир, можно прокомментирую?

"Котельники" - это крупный проект Правительства Московской области, насколько может быть проектом Правительства Московской области объект, строящийся на деньги Правительства Москвы на территории Московской области.
В Московской области есть единственный ГУП, занимающийся автобусными перевозками, и это - "Мострансавто". Соответственно, "Мострансавто" получило команду перевести всё на Котельники. Если кажется, что при этом они не испытывали никаких колебаний, то помимо отзывов очевидцев на дзержинских форумах, можете почитать хронику перевода маршрутов в "Котельники" на TR.ru,(например, тут: http://tr.ru/news/328-kak-avtostanciya-v-kotelnikah-prodolzhaet-prinimat-marshruty) и увидеть, что были и другие трассы маршрутов №№ 470 и 904, от которых быстро отказались.
Маршруты №№ 470 и 904 включены в Перечень маршрутов, на которых оказываются меры социальной поддержки (льготы, вот это всё), тарифы на них регулируются Правительством МО, сами маршруты ежегодно разыгрываются на аукционах. Короче, "Мострансавто" сидит по ним на госконтракте.
Муниципальное предприятие "Рейс" является муниципальным в плане местной административной поддержки, однако все коммуникации вовне Дзержинского уже находятся в компетенции Минтранса МО. Там в последние несколько лет лоты наформировали таким образом, что "Рейс" со всех социальных маршрутов убрали. Одно время у "Рейса" оставалось всего 2 маршрута, сейчас администрация ещё вернула им городской.
Маршрут № 595 - коммерческий. Нет льгот, самоокупаемость, вот это всё. И за непревышением количества разрешенного подвижного состава на нём так же зорко следит Минтранс МО (что он делает ещё - см. выше). Кроме того, у полуразвалившегося предприятия не так много физических возможностей увеличить выпуск на 595-м. Оно тупо связано по рукам и ногам.
Это вкратце о том, о чём можно было сказать и двумя словами - "всем пофигу"
mingitau
Oct. 7th, 2015 04:44 am (UTC)
Спасибо за комментарий.
Описанное вами вполне знаю и понимаю и даже намекал в предыдущем посте о том, что м.б. 595-ому не дают увеличить числа маршрутов, но это не отменяет:
а) угрюмости его водителей
б) отсутствия разъяснения с их стороны и стороны Рейса стратегии преодоления проблем. В условиях нечестной конкуренции горожане как потребители могут сказать свое слово. Надо только объяснять ситуацию.
pavlin
Oct. 7th, 2015 09:11 am (UTC)
Так и говорить горожане должны не водителям. Которые мало того, что наёмные работники, так ещё и в основном не местные.
atmosfera21
Oct. 12th, 2015 02:05 pm (UTC)
И такая ситуация не только с Дзержинским. Знакомая живет в городе Лыткарино, их автобус (348) тоже укоротили на "Котлах". Она перестала им пользоваться, перешла на маршруьки до "Кузьминок", которые к тому же еще и дешевле оказались.

П.С. Владимир, с Днем Рождения! :-)
Спасибо за блог, темы интересные.

Edited at 2015-10-12 02:07 pm (UTC)
mingitau
Oct. 14th, 2015 01:20 pm (UTC)
благодарю за поздравление

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner