Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Category:

Судьба одного дома

Сколько себя помню в Москве, меня всегда интриговало колоссальное здание театра Российской Армии в форме пятиконечной звезды. И только 22 января 2020 года мы попали с супругой внутрь, на спектакль «Судьба одного дома». Естественно в год 75-летия Победы, да в Театре Армии выбрал билеты на спектакль о Великой Отечественной войне. И не просто спектакль, а что называется главный спектакль театра, в котором играет почти вся труппа. «Судьба одного дома» поставлена по 6 важнейшим произведениям о Войне: «Прокляты и убиты» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быкова, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и “катюша”» Б. Окуджавы. По каждому произведению, наиболее яркому отрывку из него фактически поставлен отдельный 20-30 минутный спектакль.

Действие начинается рассказом о мирной жизни одного дома, в котором до 22 июня 1941 года проживают герои шести последующих сцен: учителе, ученом, бывшем военном, студенте и др.
Спектакль конечно идейно правильный, патриотически выдержанный и масштабный. В зале было много школьников и это правильно. Прошли на литературе книгу Астафьева или Окуджавы – посмотрели спектакль. Был ряд сильных сцен, особенно из «Сотникова» или «В окопах Сталинграда».
Вместе с тем, спектакль признаюсь не оставил той степени пронзительности, которая должна быть у таких масштабных героических произведений. Полагаю дело не только в моих испорченности и дурновкусии. Три аспекта не дали погрузиться внутрь. Первый – зал. В партере даже на 12 ряду видишь из-за малого уклона преимущественно макушки голов впереди сидящих, а не сцену. Вдобавок многие диалоги и монологи актеров элементарно не слышны. Очень тихо произносят, а акустика зала не позволяет, видимо, им усилиться. Да и школьникам явно интересней был мир в смартфонах, чем на сцене. Второе – при всем желании показать лучшие из лучших частей больших произведений о войне – шесть миниспектакле в одном – это много. Очень много действующих лиц – в среднем семь-десять в каждое сцене. Быстрая смена картин. Надо действительно глубоко знать каждое произведение, чтобы встраиваться в действие. А то пока разберешь кто-что из себя представляет уже и закончилась картина. Третье – спектакль не совсем отражает свое название «Судьба одного дома». Да, вначале есть попытка связать всех героев, но потом это шесть не связанных с собой действий. Судеб много. Я, исходя из названия спектакля, рассчитывал, все же увидеть военную сагу о соседях и друзьях, а получил совсем другое повествование. Как по мне, лучше бы по одному из произведений поставили полноценный спектакль, чем сделали скетч из шести отрывков.
Да, огромный зал театра был заполнен наверно на четверть, преимущественно партер.
В отличии от двойственного впечатления от спектакля, здание театра произвело неизгладимое впечатление. Это Дворец!!! Масштаб, качество отделки, план приводят в полный восторг. Величественный образец сталинского ампира. Его могу лишь сравнить с Главным зданием МГУ. Широкие парадные лестницы, мощные колонны и светильники, резные плафоны, грандиозные полотна картин с героическими сценами, красный бархатный занавес и гигантская фреска на потолке в зале. В Театре Армии в каждом месте чувствуешь величие и мощь армии и государства в целом. В таком здании не может быть театра 2.0 и чего-то легкого. Только большие героические спектакли и офицерские приемы. Это даже не столько театр, сколько храм армии, в котором «жрецами» продумана символика и содержание. Оно завораживающе торжественно и фундаментально. Да, здание Центрального академического Театра Российской Армии независимо от спектакля заслуживает посещения. Очень рад, что в нем побывал!
Tags: Москва, архитектура, история, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments