?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва неизвестная

Последняя неделю пошла под знаком прогулок по Москве и лезгинки. Давно я так не бродил по столице, возможно с первого курса. В итоге мои открытия:
1. На Большом Строченовском переулке в районе м. Серпуховская оказывается есть замечательный музей им. С.А. Есенина. Экспозиции посвящены всего 3 небольших комнаты, но аудиоэкскурсия заставляет провести в музее полтора часа и узнать массу всего интересного про жизнь и творчество этого поэта. Буквально погружает в есенинские строки, атмосферу его времени. Большая благодарность сотрудникам музея и совет посетить - адрес музея http://www.museum-mgme.ru/.
Посещение музея дало возможность поразмыслить над Есениным. Меня возможно растерзают его поклонники, но на самом Сергей Александрович был самодовольным эгоистом, бабником и лентяем. Сменить за 8 лет 3 официальных жен, 1 гражданскую и еще невесть сколько других любовниц – разве такими людьми может гордиться страна!!! Что С.А. Есенин делал – жил в свое удовольствие, всячески себя рекламировал, шлялся по Европе. Чего то реально созидательного, материального я в его труде не заметил. Кончил он жизнь также бездарно – совершать суицид – последнее дело. В итоге принимая поэзию Есенина, как реальное отражение России начала века, я глубоко разочарован им как личностью.
2. Музей им. В.В. Маяковского. Был в этом музее где-то в 2002 г. Сейчас намного лучше запомнилось и понравилось. Особенно на контрасте с С.А. Есениным, В.В. Маяковский выглядит как человек-идея, лозунг, эпоха. Человек-двигатель нового и осмотр экспозиции оставляет ощущение причастности к великой личности и таланту. Экспозиция музея полностью соответствует личности поэта и оттого одна из наиболее интересных в Москве. http://www.museum.ru/Majakovskiy/Expos1.htm
3. Кремль. В Кремле я побывал впервые с 2002 г. Чего нового?! Был потрясен двумя иконами – «Святого Георгия» и «Богоматери Одигитрии» в Успенском соборе. Это не просто иконы – это целый мир, послание из другой Руси. Эти иконы одни из старейших в России и датируются концом XI в. Только подумать – почти 1000 лет ясные глаза св. Георгия смотрят на мирян!!! Безумная энергия идет от иконы – давно не помню себя столь завороженным. Искренне верующим советую сходить в Успенский собор Кремля – это достояние нашей культуры и религии! http://www.kreml.ru/ru/main/museums/dormite/icons/Odigitriya_svGeorgii/
4. Храм Христа Спасителя. Был впервые с первого курса. Не впечатлил – мрамор, золото, богатство, неживой хор и никакого благолепия. Возможно главный собор страны и должен быть столь красиво убранным и поражать воображения вновь прибывших (и в этом Храм Христа Спасителя уступает Исаакиевскому собору в Ленинграде), но прибывать в нем хочет исключительно в качестве туриста.
5. Историческая мечеть. Затерянная в Замоскворечьи на Большой Татарской улице оказалась на удивление маленькой и обычной. Хотя ожидать от нее чего-то впечатляющего не стоило – все таки в начале 19 в. в Москве никто не дал бы построить памятник на века. Внешне она вовсе несет в себе черты здания эпохи классицизм с ложными колоннами. И только небольшой минарет выдает ее культовое значение. Внутри иной мир – спокойствия, простоты и тишины. Предельная аскетичность убранства призвана погрузиться в молитву, а не заниматься разглядыванием по сторонам. В мечети было всего-то 2-3 десятка мужчин, что для выходного дня странно. В Москве не менее 2 млн. человек относятся к национально традиционно исповедующим ислам – а в мечети людей мало – жаль. Тем же вечером в субботу я побывал у мечети «Ярдем» в Отрадном (наряду с Соборной – крупнейшая в столице), так она вообще была закрыта! Почему?
6. Видимо от того, что в этом город с духовностью очень большие проблемы. И с культурой тоже. Ну выворачивает меня, когда я вижу девушек сидящих поверх скамеек, курящих и пьющих пиво. Разве может быть более отвратительной картина. Где столичная культура?! Где традиции?!

Comments

geozema
Apr. 16th, 2007 08:00 pm (UTC)
ХХС
Согласен с ощущениями от храма (но не хочу там прибывать даже в качестве туриста).
Но абсолютно против того, что главный храм страны должен быть таким. В этом храме проводятся все самые главные службы, Проводит их теоретически "Самый главный праведник" (с этим многие не согласятся, но я считаю, что в теории должно быть так), сюда приезжают верующие, что бы впитать в себя энергию, соприкоснуться с богом, а не поглазеть на золото!!! Именно поэтому главный храм страны должен быть таким, как Софийский собор в Новгороде!
А не таким, как ХХС, Исаакиевский собор (который, кстати, не является кафедральным в Петербурге, где официально главный - Петра и Павла, а службы проводятся в Казанском) или Троицкий в Тбилиси!
geozema
Apr. 16th, 2007 08:15 pm (UTC)
Не дадим в обиду поэтов!!!!
Да Есенин был бабником, возможно эгоистом, да он менял жен и любовниц! Да, да и еще раз да!!!
НО он любил свою страну, любил мир и народ! Любил природу, любил русский язык! Любил и искал!!! Искал всю жизнь, искал любимую женщину, искал слово, искал смысл жизни, искал себя!
Пусть он не был "праведником", не был пай-мальчиком! Но он не прогибался! И крепко держался за то, что находил!

Пусть я не люблю сравнений Маяковского и Есенина, ведь писали они по разному и на разные темы, ну да ладно, посмотрим на них как на просто двух замечательных людей своего времени, двух великих людей...

Маяковский все перерубил, рубил слова, рубил идеи, рубил идеалы, рубил свою страну и с удовольствием пустил бы ее под нож ради мировой революции! Он тоже боролся за свои призрачные идеалы (у всех у нас они призрачны), но чем это кончилось? Почему он убил себя?
А что его личная жизнь? Он полюбил один раз, ему отказали, и что он стал делать дальше? Да НИЧЕГО! Сидел и ждал второго пришествия. И это мужик? Это сильный мужчина? Тот, кто так жестко критиковал политиков? Кого и что он любил? Идеалы революции?

Не важно, что Есенин оставил материального, стихи они не материальны, и не могут такими быть! Он был поэтом, а не строителем, полководцем или политиком!
Важно то, что было у него в сердце, и что он оставил в сердцах других. А что оставил в твоем сердце Маяковский?

Может быть я чересчур эмоционален, но это только начало для дискуссии...
mingitau
Apr. 16th, 2007 08:34 pm (UTC)
Re: Не дадим в обиду поэтов!!!!
ОК... А я прочту перед сном пару стихов Есенина. Завтра продолжил дискуссию. ... И еще я постарался развести личность поэта и его творческое наследние.
fay13
Apr. 16th, 2007 09:03 pm (UTC)
Re: Не дадим в обиду поэтов!!!!
+1!!


mingitau
Apr. 17th, 2007 07:18 am (UTC)
Re: Не дадим в обиду поэтов!!!!
Ночью читал С. Есенина - да, действительно гениально, вдохновленно, искренне и не забываемо! Но это только поэзия...
... Я его не сужу - это была его жизнь, но то как он ее провел вызывает у меня отторжение. ИМХО, он был аморальный тип - попробуйте переубедить в обратном.
geozema
Apr. 17th, 2007 09:03 am (UTC)
Re: Не дадим в обиду поэтов!!!!
"это только поэзия..."
А чего тебе еще нужно?
Ты берешь томик стихов и хочешь увидеть публицистику? Рассуждения о политике? Ну не всем писателям это было нужно, и хорошо.

Я понимаю, что у тебя его жизнь вызывает отторжение, но подумай сам о современном понятии морали? Что это такое? Заповеди божьи? Что? Понятие морали дико трансформировалось за последние век-полтора...
Если человек не любит, то лучше уйти...
А вообще-то он не всем женщинам говорил, что их любит и не всех любил, а вешались на него они...
То что он пил и гулял... Кто из нас не безгрешен?
(Anonymous)
Apr. 17th, 2007 11:29 am (UTC)
МАЯК /ЛИЛИЧКЕ/
А что его личная жизнь? Он полюбил один раз, ему отказали, и что он стал делать дальше? Да НИЧЕГО! Сидел и ждал второго пришествия. И это мужик? Это сильный мужчина? Тот, кто так жестко критиковал политиков? Кого и что он любил? Идеалы революции?

А КТО ТАКИЕ СИЛЬНЫЕ МУЖЧИНЫ? И ВСЕ-ТАКИ ПОЧЕМУ, ДЛЯ ТЕБЯ МАЯКОВСКИЙ НЕ В ЧИСЛЕ СИЛЬНЫХ? ТВОЙ ОТВЕТ, ДИМА, МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО УЗНАТЬ!!! :)
geozema
Apr. 17th, 2007 01:44 pm (UTC)
Re: МАЯК /ЛИЛИЧКЕ/
Как общественный деятель, публицист - да. Как поэт может быт - безусловно. Но не в личной жизни - не уверен...

Потом я написал сюда еще пару предложений, и задумался. А ведь и в правду! Более жестких стихов я в жизни не читал. Кто такой сильный мужчина? Сам он писал о себе, что он "бронзовый"... А только ли в этом сила...
И решил почитать "Облако в штанах"...
И запутался еще больше.
Не могу я сейчас ответить на этот вопрос. Надо прочитать еще раз. Но человек этот злился на весь мир, злился на женщин, думаю, что и не уважал их... А это, по-моему, слабость. Обида, зависть (ее нотки тоже есть в его стихах) - это слабость...
В общем, не знаю. Сложный это вопрос.

А пока, одно из запомнившихся мне ярких мест...

"...Ты думаешь -
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?
Я тоже ангел, я был им -
сахарным барашком выглядывал в глаз,
но больше не хочу дарить кобылам
из сервской муки изваянных ваз.
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,-
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!
Я думал - ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик..."

Похоже на истерику...
(Anonymous)
Apr. 17th, 2007 07:17 pm (UTC)
Re: МАЯК /ЛИЛИЧКЕ/
он очень сильная личность, на мой взгляд, но люди ВООБЩЕ НЕ ВСЕСИЛЬНЫ, некотырые горы он не смог свернуть!!! Но он брался!! Другие часто на них даже не смотрят, а он их сдвинуть хотел! Сам он считал, что не смог их переместить, но мне то кажется, что ни одно его усилие не осталось напрасным! И любили его и осветил он своей душой лучистой жизни многих близких еу людей, хотя сам он так и не считал никогда! Он сильный ооооооооооочень сильный, но был бы кто-нибудь еще в подмогу ему!!!Если бы только кто-то был!!! Спасибо за дискуссию, Дима!
Взрослое

У взрослых дела.
В рублях карманы.
Любить?
Пожалуйста!
Рубликов за сто.
А я,
бездомный,
ручища
в рваный
в карман засунул
и шлялся, глазастый.
Ночь.
Надеваете лучшее платье.
Душой отдыхаете на женах, на вдовах.
Меня
Москва душила в объятьях
кольцом своих бесконечных Садовых.
В сердца,
в часишки
любовницы тикают.
В восторге партнеры любовного ложа.
Столиц сердцебиение дикое
ловил я,
Страстною площадью лёжа.
Враспашку —
сердце почти что снаружи —
себя открываю и солнцу и луже.
Входите страстями!
Любовями влазьте!
Отныне я сердцем править не властен.
У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди — любому известно!
На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце —
гудит повсеместно.
О, сколько их,
одних только вёсен,
за 20 лет в распалённого ввалено!
Их груз нерастраченный — просто несносен.
Несносен не так,
для стиха,
а буквально.

Что вышло

Больше чем можно,
больше чем надо —
будто
поэтовым бредом во сне навис —
комок сердечный разросся громадой:
громада любовь,
громада ненависть.
Под ношей
ноги
шагали шатко —
ты знаешь,
я же
ладно слажен,—
и всё же
тащусь сердечным придатком,
плеч подгибая косую сажень.
Взбухаю стихов молоком
— и не вылиться —
некуда, кажется — полнится заново.
Я вытомлен лирикой —
мира кормилица,
гипербола
праобраза Мопассанова.

Зову

Поднял силачом,
понес акробатом.
Как избирателей сзывают на митинг,
как сёла
в пожар
созывают набатом —
я звал:
«А вот оно!
Вот!
Возьмите!»
Когда
такая махина ахала —
не глядя,
пылью,
грязью,
сугробом,—
дамьё
от меня
ракетой шарахалось:
«Нам чтобы поменьше,
нам вроде танго бы...»
Нести не могу —
и несу мою ношу.
Хочу ее бросить —
и знаю,
не брошу!
Распора не сдержат рёбровы дуги.
Грудная клетка трещала с натуги.

Ты

Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком.
И каждая —
чудо будто видится —
где дама вкопалась,
а где девица.
«Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!»
А я ликую.
Нет его —
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.

Невозможно

Один не смогу —
не снесу рояля
(тем более —
несгораемый шкаф).
А если не шкаф,
не рояль,
то я ли
сердце снес бы, обратно взяв.
Банкиры знают:
«Богаты без края мы.
Карманов не хватит —
кладем в несгораемый».
Любовь
в тебя —
богатством в железо —
запрятал,
хожу
и радуюсь Крезом.
И разве,
если захочется очень,
улыбку возьму,
пол-улыбки
и мельче,
с другими кутя,
протрачу в полночи
рублей пятнадцать лирической мелочи.

Так и со мной

Флоты — и то стекаются в гавани.
Поезд — и то к вокзалу гонит.
Ну а меня к тебе и подавней —
я же люблю!—
тянет и клонит.
Скупой спускается пушкинский рыцарь
подвалом своим любоваться и рыться.
Так я
к тебе возвращаюсь, любимая.
Мое это сердце,
любуюсь моим я.
Домой возвращаетесь радостно.
Грязь вы
с себя соскребаете, бреясь и моясь.
Так я
к тебе возвращаюсь,—
разве,
к тебе идя,
не иду домой я?!
Земных принимает земное лоно.
К конечной мы возвращаемся цели.
Так я
к тебе
тянусь неуклонно,
еле расстались,
развиделись еле.

Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!
Год(ы): Ноябрь 1921 — февраль 1922
Источник: В.В.Маяковский. Избранные произведения. Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд. Москва, Ленинград: Советский писатель, 1963
geozema
Apr. 17th, 2007 09:20 pm (UTC)
Re: МАЯК /ЛИЛИЧКЕ/
Ассоциации...
Стихотворение "Ты" - безволие, аморфность. В начале весны читал статью "Любовь-болезнь", (не помню, на каком сайте, попал туда через newsru.com) Мне кажется - это прекрасная иллюстрация.

НО! хочу сказать спасибо за:
"рублей 15 лирической мелочи..." Очень интересная фраза!
Ну и Стихотворение "Так и со мной". Раньше не читал у него таких простых, но одновременно красивых, лиричных, нежных и близких моему мироощущению строк!
mingitau
Apr. 19th, 2007 08:53 am (UTC)
Re: МАЯК /ЛИЛИЧКЕ/
Спасибо! Не ожидал, что у Маяковского могут былть столь лирические стихи. ИМХО, в них не меньше чувства, натиска и страсти, чем в есененских. Нет, Маяковский совсем не грубый, в нем тоже живет нежность. Два последних стиха "Вывод" и "Так и со мной" вообще гениально прекрасны. Придется сегодня вечером читать Маяковского...
(Anonymous)
Apr. 21st, 2007 04:05 pm (UTC)
Re: МАЯК /ЛИЛИЧКЕ/
Мне кажется интересным, Дима и Володя, что вам понравились последние два отрывка стихотворения Маяковского "Люблю".
Чтобы такие в ы в о д ы сделать, все-таки Маяковскому нужно было и прожить и прочувствовать все то, что изложено в выше расположенных отрывках и в других стихах.
Он удивительный человек и его стихи-предатели совершенно выдают его личность во всей её неподражаемости, СТИХИйности, противоречивости и цельности.
.......................................
Сорвем ерунду пиджаков и манжет,
крахмальные груди раскрасим под панцирь,
загнем рукоять на столовом ноже,
и будем все хоть на день, да испанцы.
.......................................
:)
geozema
Apr. 16th, 2007 08:20 pm (UTC)
Музей Маяковского
Еще один большой памятник советскому герою! Герою социалистического труда и строительства коммунизма!
Да здравствует музей Ленина, 50 метровые статуи вождей, книжка "поднятая целина", 150 томник трудов Ильича и т.д.

Хотя, по правде сказать, есть в нем и интересные моменты :)
fay13
Apr. 16th, 2007 09:06 pm (UTC)
Мне непонятно, какое значение имеет наше отношение к творческой личности, как к личности. Все мы люди, никто не безгрешен. А такие люди, как Есенин не могут быть судимы по общим стандартам в любом случае!!! (вообще, если бы мы судили наших мужчин за то, что они бабники и эгоисты, скоро судить было бы некого - это абсурд). Потому, что они в отличие от основной серой массы что-то создают, творят, делятся идеями. Это как бы две ипостаси одного человека, но ценим мы его за вторую.

И вообще, Пушкин тоже был бабником, и Есенину до него, мягко говоря, далеко в этом отношении. И что? Кого-то это волнует? Нет. Скорее, это всех умиляет. По типу "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"

Быть бабником - не такой уж и порок. Просто мужчина дарит радость многим женщинам. А творческие личности - они такие. ГОРАЗДО хуже такой пример, как (для примера) "творческая" личность Михалков, который, вроде бы, примерный семьянин, но деспот и тиран каких мало. Вот это настоящий порок.

И в довершение. Все те, по-настоящему ТВОРЧЕСКИЕ личности, которых я встречала в жизни, были самыми что ни на есть бабниками и эгоистами. Так что, видимо, для творческого процесса это в плюс.
geozema
Apr. 16th, 2007 09:35 pm (UTC)
Не со всем согласен!
Думаю, что творческие личности могут быть самыми разными людьми!
Перечислю только несколько примеров: Тургенев (сколько он был влюблен в одну женщину - 20, 30 40 лет?), Толстой (что-то я не слышял, что бы он изменал Софье Андреевне), тот же Маяковский думаю список можно продолжать...

Бабник/не бабник, это не показатель и далеко не обязательное условие творческой личности.
fay13
Apr. 16th, 2007 10:17 pm (UTC)
;)
Где ты увидел, чтобы я излагала мысль "творческая личность обязательно бабник". Изложу ещё раз вкратце. Просто бОльшая доля (не все) мужчин бабники (хотя некоторые это может и скрывают), а уж творческие личности они или нет - тут уж каков расклад. То, что я писала про личный опыт, про Пушкина, - это в пример как раз того, о чём говоришь и ты - о несопоставимости этих характеристик личности. Просто, раз мужчин, увлекающихся женским полом в целом больше, то и творческие личности, которые ещё большая редкость, чем мужчины-однолюбы, чаще оказываются бабниками. А вообще "бабник" - это плохое слово. Я бы сказала так, что они в целом мир воспринимают более остро, как ты сказал, ищут свой путь в жизни, воспринимают новое и ищут новых впечатлений. И поэтому я сказала, что это обычно в плюс. Для творческих личностей любовные победы, видимо, тоже значат что-то иное. Новые отношения дарят особые эмоции и т.д., которые влияют на творчество.

А теперь, по личностям, о которых ты говорил. Начнём с конца.
Маяковский??? Дима, его любовная биография, поверь мне, страстным и долгим чувстовм к Лили Брик не ограничивается. До неё у него была масса женщин. Хотя Брик и подарила больше впечатлений и сильнее повлияла на творчество.

Толстой? Да, вот его бы Володя счёл идеальным творческим человеком:)) Без всяких нравственных изъянов, к изменам несклонный. Только жена вечно корпела над его рукописями по его наставлениям, а потом, в конце жизни, он её бросил.

Тургенев? Да, он был однолюбом. Но тут несколько нестандартная история. Он же не был женат, любовь его была безответной. Он был романтиком, впечатлительным человеком.

Резюме.В итоге, действительно все творческие личности разные. НО! Большая их часть действительно - увлекающиеся люди. И неважно, чем: жизнью, женщинами и т.д. Они острее воспринимают мир, ищут свою дорогу. Вот так. Творческих личностей тянет вперёд, им претит пресыщенность. Они ищут себя, ищут новых впечатлений, ищут жизни.

И это всё моё мнение, но высказанное, в основном, касательно поэтов. Посколько изначально говорили о них. Конечно, поэт и прозаик несколько по-разному проявляют своё творчество. Поэты обычно более остро чувствуют. Поэтому, не знаю насчёт Толстого. Тут больше, чем в стихах работы ума, нежели души. Хотя, последняя тоже есть. Хотя, он тоже не идеал. С.Г. нам говорил же вроде о его беспутной молодости до женитьбы.

И наконец. Короче, неважно, кто есть кто. Всё это просто игры разума и рассуждения на интересную тему. Изначально, я просто хотела с тобой согласиться (и соглашаюсь), что творчество нельзя судить в связи с какими бы то ни было параметрами. Гениальное творчество вообще нельзя судить. Плюс, я не люблю категоричных высказываний и суждений.

Вот и всё. Мир, дружба, жевачка.



geozema
Apr. 17th, 2007 08:58 am (UTC)
Re: ;)
:)
fay13
Apr. 17th, 2007 07:04 pm (UTC)
Re: ;)
Кстати, просто о Льве Толстом говорили - только что наткнулась на сообщество посвящённое его идеям: http://lev-nikolaevich.livejournal.com/
(Anonymous)
Apr. 17th, 2007 11:20 am (UTC)
Мои любимые мужчины! Оба в сердце моем! И разные они очень!
Есенин был бы моим другом, он успокаивал бы меня, когда я разволнуюсь.
Он никогда не отказывал женщинам в любви, И СПАСИБО ЕМУ ЗА ЭТО!!!! и НЕ ОТКАЗАЛ БЫ МНЕ, КОГДА В ОТЧАЯНИИ И СТРАХЕ Я ПРЕБЕЖАЛА БЫ К НЕМУ ОТ ЛЮБИМОГО СВОЕГО МАЯКОВСКОГО, РАЗОРВАВШЕГО СВОЮ ДУШУ У МЕНЯ НА ГЛАЗАХ, ВЫТАЩИВЩЕГО СЕРДЦЕ НАРУЖУ, ВЫБЕЖАВШЕГО БОСЫМ НА СЕРЕДИНУ ИНДИЙСКОГО ОКЕНА!

Светлана Рыбакова
(Anonymous)
Apr. 17th, 2007 01:07 pm (UTC)
Пару замечаний о Есенине....
Знаете, я еще со школы особенно не страдала любовью ни к творчеству, ни к личности Есенина, может потому что плохо знала или не понимала. Однако сейчас мне он очень нравится и именно как ты сказал, как отражение своей эпохи... Его стихи прекрасны и отражают его чувства и стихи о русской земле и природе, и цикл Москва Кабацкая... Человек жил и творил в то время, писал о том, что чувствовал - будь то 10 любовниц или что-то еще - так ли это плохо?! Страна, думаю, гордится талантом, а не человеком или его похождениями :)
Кстати, ты смотрел фильм "Есенин" с Безруковым в главной роли?! Я была просто потрясена, когда посмотрела....и каюсь в своей трусости, я не смогла досмотреть его до конца, когда его убивают... жутко было... Прекрасный фильм, очень советую. После его просмотра многое мне стало ясно в творчестве Есенина и многое изменилось в моем мнении.
Galaxy из далекой Армении ;)
mingitau
Apr. 19th, 2007 08:59 am (UTC)
Re: Пару замечаний о Есенине....
Спасибо за совет! Обязательно посмотрю. Вчерашний герой фильма "Жил певчий дрозд" чем-то похож на Есенина. Читая комментарии, общаясь с реальном мире с Geozema'ой я постепенно меняю свое первоначально грубой представление об этом поэте. Однако мне еще нужно время, чтобы более полно его прочувствовать.

Я очень рад, что на моем ЖЖ развернулась такая дискуссия. Это значит, что его читатели люди творческие, интересные и им не безразлично наследие наших великих поэтом!

Спасибо, шнорыкалутюн и чох сагол!!!
(Anonymous)
Apr. 21st, 2007 11:57 am (UTC)
Мне Маяковский очень симпатичен. Его детство прошло в Грузии. В семье часто собиралось много уважаемых людей, на этих вечерах маленький Маяковский читал стихи наизусть. Потом семья переехала в город побольше и Маяковский пошел в гимназию, там и заболел идеями социализма. Эти идеи были популярны.
Он действительно был очень ласковый и заботлвый, так о нем вспоминает его мама. Семья жила в Москве и Маяковский то уезжал, то приезжал...и всегда старался зайти к маме. Он хорошо рисовал, и однажды в течение все
(Anonymous)
Apr. 21st, 2007 12:08 pm (UTC)
Маяковский
Мне Маяковский очень симпатичен. Его детство прошло в Грузии. В семье часто собиралось много уважаемых людей, на этих вечерах маленький Маяковский читал стихи наизусть. Потом семья переехала в город побольше и Маяковский пошел в гимназию, там и заболел идеями революции. Эти идеи были популярны.
Он действительно был очень ласковый и заботлвый, так о нем вспоминает его мама. Семья жила в Москве и Маяковский то уезжал, то приезжал...и всегда старался зайти к маме. Он хорошо рисовал, и однажды в течение всей ночи рисовал агитационные плакаты, так он был предан делу.
Говорят, что если в компании появлялся Маяковский , то сразу становилось весело, обращал внимание на себя, замечал всех, никого не обделял общением.
У его был громкий, солидный голос и он удивительно читал свои стихи, никто сейчас не читает лучше...Ни одной аудиозаписи его чтения не сохранилось...
Когда-то давно я читала его биографию именно из-за того парадокса, что такой сильный и жизнерадостный человек закончил свою жизнь самоубийством.
Ерофеев в своей книги написал, что если б он сам не убил себя, то его бы потом убили...Почему так все вышло я ответа не нашла.
Настя
(Anonymous)
Apr. 21st, 2007 03:50 pm (UTC)
Re: Маяковский
Настя! Есть пластинки с записями стихов Маяковского, читаемими им самим! Эти записи в оооочень плохом качестве есть в интернете, а сами пластинки в музее Маяковского.
}O
O{
(Anonymous)
Apr. 21st, 2007 04:41 pm (UTC)
Re: Маяковский
Вот здорово!
(Anonymous)
Nov. 19th, 2010 08:40 am (UTC)
Уточним ссылки
Государственный музей В.В. Маяковского http://www.mayakovsky.info
Московский государственный музей С.А. Есенина http://www.mgme.ru

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner