?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня ночью выбирал, чтобы посмотреть: анимэ или советскую драму, поскольку испытывал отчетливую потребность в каком-нибудь тяжелом действии. Выбрал фильм
фильм «Мой ласковый и нежный зверь», снятый на «Мосфильме» в 1979 г.

Привлекло название фильма и то, что он снят по произведению А.П. Чехова «Драма на охоте». В итоге о фильме у меня сложилось противоречивое впечатление.

Среди явных плюсов стоят визуализация. Он как качественное современное анимэ снят очень высокохудожественно. Практически каждый кадр – это полноцветная многослойная картина, которую можно распечатать и вешать на стену. Поэтому так и хочется сделать стоп-кадр и наслаждаться красотами средней полосы России в разные сезоны года.

Второе большое достоинство – это музыка. Только услышав вальс я вспомнил отчего я знаю название этого фильма. Вальс просто великолепен и относится к лучшим произведениям классической музыки. Он очень насыщен, наполнен потоком чувств любви и нежности и рождает у меня куда больше эмоций, чем сам фильм.

Третье достоинство. Персонажи, точнее их антураж. Они как постановочные фигуры красиво одеты, двигаются, правильно говорят.

Главный минус – фильм не задевает. На мой взгляд, режиссеру так и не удалось создать атмосферы. Вся красота без внутренней гармонии в фильме оказывается ни к чему – он как и фильм «Анна Каренина» кажется каким-то набором сцен. Чья в этом вина – режиссера или актеров, но вся драма, даже трагедия фильма не акцентирована и теряется среди красивых пейзажей. Надо бы почитать А.П. Чехова, чтобы понять, что произошло на самом деле.

Нельзя мне смотреть фильмы, снятые в России в разных местах! У меня сразу начинает отторжение его по той причине, что все, что я вижу - неправда. Я быстро определил, что фильм снят в усадьбе Астафьево под Подольском, городские сцены в Суздале и Ростове Великом, а сцены в лесу где-то вдали от Астафьево (в окрестностях усадьбы нет большого озера) и оттого остается ощущение лживости. Ведь по идее все происходит примерно в одной местности, а тут один город снят в двух разных реально существующих городах!!! Вот до чего доводит фотографическая память и массовые поездки по стране -

В целом, фильм мне не понравился, хотя возможно я его так и не до понял, что можно объяснить пока еще моим низким общекультурным уровнем.

Сегодня ночью буду смотреть анимэ – оно хоть проникает…

Comments

(Anonymous)
Jul. 8th, 2007 09:52 am (UTC)
Фотобаза!
Вот до чего доводит фотографическая память и массовые поездки по стране!!

BRAVO!! КРУТЯК!!


tanait
Jul. 8th, 2007 10:45 am (UTC)
Фильм, кстати, мне тоже не понравился, правда, смотрел давно и уже не помню причин. А валь - действительно шикарный, в нем хочется кружиться. Кстати, а какие еще произведения есть у Евгения Доги?
То, что один город снят в разных местах - ну а что тут такого? Вполне могу предположить, что и писатели не всегда копируют описание местности с реально существующих мест, вполне может быть и собирательный образ, и даже вымышленный. Кстати, Вас не задевает, например, то, что Берн в "Семнадцати мгновениях" снят в старой Риге?
P.S. Название усадьбы начинается на "о" - Остафьево.
mingitau
Jul. 8th, 2007 11:10 am (UTC)
Да, вы правы, Остафьево.
То, что Берн снят в Риге меня не задевает, т.к. я не был в Риге (и особо туда не стремлюсь). У меня нет личного образа этого города. А вот Суздаль, Ростов, Остафьево имеют очень четкие ассоциации. Увы, в фильм эти города для меня идут не как декорация (что предполагается режиссером), а вполне самостоятельные образы, и в том моя проблема...
geozema
Jul. 8th, 2007 12:25 pm (UTC)
Всегда когда слышу твое сравнение "Анимэ" и кино, меня это убивает!
Хочется вскочить и с жаром, размахивая руками, начать доказывать, что это вещи совершенно разные и их нельзя сравнивать!!!
Поразительно, что делает с людьми сочетание глобализации (анимэ) и невероятного индивидуального восприятия - отличное для Россиянина знание корейского кино, полное незнание американского кино, необычное восприятие советского и российского, еще в сочетании с фотографической памятью и "нежеланием абстрагироваться".
Когда я смотрю кино, я пытаюсь погрузиться в него. Это ошибка с точки зрения самосознания, но правильно для восприятия кино во время просмотра. Это как с хорошей книгой, только с фильмом гораздо проще.

Ну а на самом деле, я фильм не смотрел... но тогчно не стану смотреть сегодня АНИМЭ :)

И еще, о низком культурном уровне... Звучит как-то странно, и не очень правдиво...
Кстати, только сейчас понял, что у меня было схожее ощущение от фильма "Жестокий романс". Очень люблю песни из фильма, но все остальное, и особенно игра актеров.
Да и вообще, может у меня низкий культурный уровень, не знаю, но я не люблю чеховские пьесы. Ни 1-го раза в театре я не видел постановки Чехова, которая бы мне очень понравилась, все время возникает ощущение лживости и неестественности происходящего. Может так и надо?
mingitau
Jul. 8th, 2007 12:52 pm (UTC)
Хорошая книга или кино не спрашиваю у тебя - хочешь ты в них погружаться или нет - ОНИ ПРОСТО НЕОЖИДАННО ТЕБЯ ПОГРУЖАЮТ, яркий пример "Сердце пармы" или "Золото бунта" А. Иванова. А если будучи в погруженном состоянии ты еще и способен ради самопознания посмотреть на себя со стороны, то это верх рефлексии и не каждый на это способен... однако производя такие эксперименты недалеко дойти и до раздвоения личности и шизофрении.

Я например не вижу ничего странного в сочетания высокохудожественных предметов из разных культур, например сейчас я случаю восторженную симфонию в стиле Вагнера, написанную как саундтрек к "Евангелиону", лучшему из анимэ.

Низкий культурный уровень оттого, что я почти не знаю современного отечественного кино, да и в советском почти не различаю актеров. В театре был последний раз в марте в Норильске - давным давно. Чехова читал последний раз кажется на втором курсе. Вот видишь сколько пробелов требующих заполнения.
geozema
Jul. 8th, 2007 01:37 pm (UTC)
Сочетание, переплетение, взаимопроникновение "внешних" художественных элементов (я имею ввиду внешние атрибуты, так сказать) ведет к потере опять же "внешней"(атрибутной) национальной идентичности, что в сочетании с ее сохранением в сознании отдельных личностей и "национальном характере" ведет к "каше с гвоздями", что, на мой взгляд, очень грустно (а иногда смешно).
(Anonymous)
Jul. 8th, 2007 01:20 pm (UTC)
Посмотри, Дима, "Три сестры" в постановке http://fomenko.theatre.ru/performance/sisters/ Билеты на сентябрь есть в свободной продаже.

"Ни 1-го раза в театре я не видел постановки Чехова, которая бы мне очень понравилась, все время возникает ощущение лживости и неестественности происходящего."

Самое интересное, как мне кажется, в том, что герои чеховских пьес действительно немното, а иногда очень! м-а-н-е-р-н-ы!, но, представляешь, Дима, это не потому, что Чехов их недостоверно создал!!! а потому, что очень достоверно их изобразил!! ОЧЕНЬ!!

Герои его пьес были часто воспитаны в домашних школах (личные педогоги и книги, романы) это воспитание сделало их немного актерами своих жизней!!!! А Чехов просто их изобразил такими, какими они были.
Посмотри, в его пьессах всегда есть 1 какой-нибудь чувак из абсолитно, как бы мы сказали, реального мира (от мира сего!!!), который просто рос в среде рельной кипучей жизни за пределами дворянских усадеб.

А наличие (ох уж мне этот псевдонаучный язык :) героев совсем с разными характерами и мироощущением, взглядом на жизнь - это признак большого мастерства Чехова и великого гения его художественного отражения мира. Сюжет, мне кажется, не самое главное в его пьессах (он всегда очень прост), Чехов акцентирует внимание на характерах героев.
В общем, Чехов молодец, интересный автор.
:)
geozema
Jul. 8th, 2007 01:45 pm (UTC)
Как это ни грустно, я уже смотрел. Может мне не повезло, но все те же ощущения...
Да Чехов показывает характеры героев, но не бывает таких людей! Не бывает их в жизни!!! Или все они умерли :)
(Anonymous)
Jul. 8th, 2007 01:57 pm (UTC)
Конечно, умерли! Они были его современниками, вряд ли кто-то с тех пор еще жив :) Но есть похожие люди. Похожие не по форме а по сути характера. :)

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner