?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В минувшее воскресенье удалось понаблюдать с высоты птичьего полета практически все стадии затухания жизни населенного пункта.

Место действия: север Ивановской и юг Костромской областей между Костромой, Кинешмой и Юрьевцем.
Время: 10-00 – 11-30 22 июля 2007 г.

Кинешма
Image Hosted by ImageShack.us


Деревенский «Аэропорт» (с. Нежитино Кадыйский район)
Image Hosted by ImageShack.us


Некоторых домов уже не хватает, но жизнь еще теплится (д. Ведрово Кадыйского района)
Image Hosted by ImageShack.us

Деревня умерла недавно (д. Вложкино Красносельский район)
Image Hosted by ImageShack.us

Мертвая деревня. (д. Самылово Макарьевского района)
Image Hosted by ImageShack.us

Останки фермы (около д. Нежитино Макарьевского района)
Image Hosted by ImageShack.us

Лес наступает…
Image Hosted by ImageShack.us

…поля зарастают
Image Hosted by ImageShack.us


Зарастающий ареал на юге Кадыйского района. Вероятно, в центре была деревушка
Image Hosted by ImageShack.us


Этот же ареал поближе
Image Hosted by ImageShack.us


Все. Закончились все поля и сколько хватает обзора – стоит сплошной лес!!! Он поглотил поля и деревни…
Image Hosted by ImageShack.us

Отмечу, что лесов вековых почти не видно. Почти всюду заросшие участки после вырубок.

Горьковское водохранилище – сколько же деревень покоятся на дне этого рукотворного моря!!!
Image Hosted by ImageShack.us


Image Hosted by ImageShack.us

И напоследок просто красивая фотография Нёмдинского залива
Image Hosted by ImageShack.us


В Костомской области по переписи 2002 г. значилось 789 сельских поселений без населения или 22% от всего числа деревень. Это максимальный показатель в России (кроме Магаданской области и Чукотки). Сколько перестанет жить к следующей переписи?!

Если интересно мое мнение к происходящему процессу - у меня совершенно нет сожаления от того, что умирает Русь. У нее такая судьба. Это объективный и закономерный процесс затухания жизни и возврата экосистемы в привычное ей состояние, где для человека нет места. И в действительности – от деревень практически ничего не остается – природа все поглощает.
А мне посчастливилось с восхищением созерцать этот процесс…

P.S. Полет был осуществлен благодаря Костромскому авиапредприятию, которое осуществляет регулярные вертолетные рейсы по маршруту Косторма-Кинешма-Красногорье-Нежитино-Юрьевец и обратно. Это единственный вертолетный пассажирский маршрут в Центральной Росси. Летает МИ-2. Стоимость полета около 300 руб. Билеты советую «бронировать» заранее, позвонив в аэропорт Костромы. Более подробная информация на сайте Алл-Транспорта http://www.all-transport.info/regions/ru44.html#Кострома.

Comments

tutusu
Jul. 24th, 2007 07:46 pm (UTC)
эх, красота. по работе летал?
что-то я давно на свои Юга не выбиралась...безобразие.

и спасибо за мега-отличный сайт по транспорту!
canaris
Jul. 24th, 2007 07:56 pm (UTC)
ну на самом деле куда более подробная инфа есть на сайте КоАП:
http://www.kmtn.ru/~koao/routs.html
(no subject) - modelman - Jul. 24th, 2007 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - canaris - Jul. 24th, 2007 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tutusu - Jul. 25th, 2007 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - mingitau - Jul. 24th, 2007 08:31 pm (UTC) - Expand
tanait
Jul. 24th, 2007 08:17 pm (UTC)
Знаешь, на самом деле реакция двоякая. С одной стороны отрадно, что есть места, где площади лесов не сокращаются, а наоборот, растут.
С другой - мне всегда обидно, когда про кого-нибудь говорят, что, мол чего с него взять - деревня ведь. Обидно за деревню. Ибо деревенская культура являет собою огромный пласт, который, думаю, по многим показателям способен дать фору культуре городской. И очень, очень жаль что со смертью деревень этот пласт исчезает. Что придет взамен? Бензопила "Дружба"? Понятие "побеждает дружба" останется, только смысл его уже будет совсем иной...
canaris
Jul. 24th, 2007 08:21 pm (UTC)
"Ибо деревенская культура являет собою огромный пласт, который, думаю, по многим показателям способен дать фору культуре городской"

это в чем, интересно?
(no subject) - homo_silicium - Jul. 25th, 2007 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jul. 25th, 2007 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mingitau - Jul. 24th, 2007 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jul. 25th, 2007 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mingitau - Jul. 26th, 2007 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jul. 26th, 2007 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mingitau - Jul. 29th, 2007 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jul. 29th, 2007 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mingitau - Jul. 29th, 2007 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jul. 29th, 2007 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tsunamiiscoming - Jul. 30th, 2007 01:21 am (UTC) - Expand
modelman
Jul. 24th, 2007 08:22 pm (UTC)
В Боговарово местами даже хлеще... Да, Костромщина, конечно, необычный регион.
(Anonymous)
Jul. 25th, 2007 06:50 am (UTC)
Русская деревня
Русская деревня - архаичный мир, который должен уступить место современным коттеджным поселкам и малоэтажному строительству!
"Труднодоступные" из города деревушки должны зарасти лесом.
"Легкодоступные" - выступить плацдармом нового строительства.
"деревенской культуре" - если такая имеется - место в краеведческом музее районного центра.
tanait
Jul. 25th, 2007 10:30 pm (UTC)
Повторю еще раз здесь - специально для Анонимов
Что Вы знаете о русской культуре вообще и о русской деревне в частности? Что вы называете архаизмом? Да кто Вы вообще такой чтобы говорить о том, что и где должно быть? И почему, черт возьми, пишете анонимно? Что, страшно смыть боевую раскраску и показать свой настоящий интерфейс?
Да черт подери - "если таковая имеется"! Вы хотя бы в библиотеку сходите для начала книжки почитайте. Да в интернет слазайте. А потом уже лозунги выставляйте, если к тому времени еще захочется это делать. Впрочем, если захочется, почитайте снова. И так до тех пор, пока желание это не пройдет
Re: - r_s_p_z_d - Jul. 26th, 2007 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Jul. 26th, 2007 08:48 pm (UTC) - Expand
Re: Русская деревня - mingitau - Jul. 26th, 2007 09:46 am (UTC) - Expand
Re: Русская деревня - (Anonymous) - Jul. 26th, 2007 10:37 am (UTC) - Expand
Re: Русская деревня - tanait - Jul. 26th, 2007 09:01 pm (UTC) - Expand
lindberg
Jul. 25th, 2007 06:59 am (UTC)
да уж, гора с горой не сойдутся, а человек с человеком з
Это были вы :) Это вы спрашивали в Костроме про "Клуб транспортных путешественников". А нас было трое - два мальчика и девочка, которые летели в Шарью. Собственно, разговаривал я с Вами.
Довольно забавно. Я бы с радостью Вас помучал распросами про Кемерово.
mingitau
Jul. 26th, 2007 09:47 am (UTC)
Re: да уж, гора с горой не сойдутся, а человек с человеком
Да, забавно. И как слетали в Боговарово. Говорят, что там еще больше дипрессии ;)
fay13
Jul. 25th, 2007 09:11 am (UTC)
Отличные фотографии! Ты это поймал. Затухание.

А я хочу в ближайшие дни про города написать. Особенно в контексте затухания Солигалич поразил.
pampa_don_zaj
Jul. 25th, 2007 06:05 pm (UTC)
Как здорово! Получается, вертолет летит совсем невысоко?

А у Вас есть фотографии участка Наволоки - Кинешма? Мне интересно всё, что угодно, 9 лет там не был, а места почти родные.
mingitau
Jul. 26th, 2007 09:48 am (UTC)
Да, есть. Т.к. вертолет летит сперва над Наволоками, потом по окраине Кинешмы.
(no subject) - pampa_don_zaj - Jul. 27th, 2007 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pampa_don_zaj - Aug. 1st, 2007 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mingitau - Aug. 5th, 2007 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pampa_don_zaj - Aug. 6th, 2007 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - pampa_don_zaj - Aug. 28th, 2007 08:05 pm (UTC) - Expand
r_s_p_z_d
Jul. 25th, 2007 08:51 pm (UTC)
Жизнь уходит не когда последняя доска падает, а когда последняя светлая голова уезжает
mingitau
Jul. 26th, 2007 09:51 am (UTC)
Последнее предложение в моей курсовой за 4-ый курс было следующее.
"С миграции начивается жизнь поселения, миграцией она и заканчивается (либо последний житель уезжает, либо его относят на соседний погост)".

Что касается светлых голов, то они могут и переодически приезжать в уже непостоянно обитаемую деревню, хотя временно обитаемые поселения я не признаю.
(no subject) - tanait - Jul. 26th, 2007 09:04 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 29th, 2007 07:57 am (UTC)
Жаль
А мне жаль, что деревня вымирает. Раньше ведь им удавалось что-то выращивать и производить. Мне кажется, если была бы гос политика на поддержку сел и деревень, если бы удалось там повысить уровень жизни,внести современные элементы, то в деревни было бы не хуже, чем в городе (по крайней мере по-своему хорошо)...Сейчас, немало людей разочаровываются в городской жизни.

Настя
mingitau
Jul. 29th, 2007 09:21 am (UTC)
Re: Жаль
Дорогая, Настя! Мне тоже жаль эти деревушки, но эта жалость иррациональна. Увядание Нечерноземья - процесс вполне естественный, который при столько огромных пространства произошел бы рано или поздно. Просто в совремнной России он получил уродливые очертания, когда количественное сокращение деревень и населения, сопровождается еще более масштабным качественным падением.
Госполитика возможно, только в относительно плотнонаселенных и развитых сеьских районах, вокруг городов, там еще можно остановить необратимые явления деградации сельской России.
Чтобы горожане действительно поехали в сельскую местность (а не мечтали об этом) надо, чтобы там была инфраструктура, позволяющая им за 2-3 часа без проблем добраться до крупного города (иначе не поедут - европейский опыт это доказывает). А для этого надо вкладывать деньги не в безумно дорогие Инвесиционные проекты в Сибири и на Дальнем Востоке, а хотя бы заасфальтировать главные дороги в Тульской или Костомской областях. Пока власти этого не поймут, Нечерноземеье будет увядать все быстрее и быстрее.
(Anonymous)
Jul. 30th, 2007 06:19 am (UTC)
Костромская губерния
Очень красивые фотографии.
Я не думаю что плохо когда "умирают" деревни, села, города или даже цивилизации. Это течение жизни и времени. За то на этом месте снова будет лес, и возможно до следующего цикла сосны достигнут 100-летнего рубежа. А лиственные леса снова наполнят легкие нашей планеты кислородом, пополнится популяция диких животных. А люди уходят из деревень в города, потому что нет работы в селе.
mingitau
Jul. 30th, 2007 07:12 pm (UTC)
Re: Костромская губерния
Я во многом поддерживаю ваши воззрения. Природа возвращается к своему исходному состоянию и в этом нет ничего катастрофичного. Уверен, что на месте русской цивилизации когда-нибудь возникнет некая другая и эти леса вновь будут вырублены. ИМХО, это произойдет уже в этом веке.
agprom
May. 6th, 2009 06:58 am (UTC)
Жизнь в русской деревне глазами социолога
В т.ч. и про Кострому. Согласишься с мнением эксперта?
http://echo.msk.ru/programs/figure/588555-echo/
(Anonymous)
Nov. 4th, 2009 06:04 pm (UTC)
Аэропорт Нежитино, не Кадыйского района , а Макарьевского,авторы материала могли бы позаботиться о точности и проверить все данные, прежде чем печатать статью... Вот из-за таких людей и подменяются исторические факты, и искажается наша история. Тогда о каком возрождении России может идти речь? И как должны себя чувствоать местные жители? Что они испытывают? Ведь даже в этой статье о них, в реальности, уже забыли.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner