Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Category:
  • Location:
  • Music:

99 франков

Давно не писал рецензий и не смотрел кино, но поддавшись на восторженный отзывы GEOZEMA'ы, вчера посмотрел фильм Яна Кунена «99 франков».
Первое что хочется сказать – «нетривиальное зрелище».

Сначала о художественной стороне фильма – она на высоте. Качественно, ярко, солидно и доходчиво. Изобразительные средства максимально наглядно отображают рекламную сущность фильма. Иногда он просто окутывает тебя, погружает в мир рекламы, что доказывает основную идею фильма о всепроникающем действии рекламы в подсознание человека.
«99 франков» - это песня эпохи постмодерна, в которой мы живем. В постмодерне нет ничего вечного, ценного и постоянного. Все относительно и все покупается и продается, все может менять смысл и содержание. Своей жизнью главный герой (Октав) доказывает это. Он типичный гламурный ублюдок - креативщик из большого рекламного агентства в Париже – что в нем может быть положительного?! Он продукт, созданный современным миром денег и осознавая это, он и не думает о духовном росте, только используя свой талант завлекать все больше и больше людей в постмодерн и его проявление – общество потребления.
По сути – Октав – дьявол облеченный в человеческое обличие и одновременно жертва дьявола, ибо его самоубийство есть прямое следствие увлечения наркотиками, которые нечисть навязывает человеку.
Прекрасно показана возвеличенная постмодерном относительность ВСЕГО. И девальвация смысла. Режиссер все ставит под сомнение, доказывает невозможность веры не во что. Самоубийство героя – а было ли оно? (Два варианта конца – и выбирайте – верить или нет). В мире Октава обесценена любовь (чего стоит только сцена расставания с девушкой в исполнении представителей разных народов), новая жизнь – на уничтожение которой герои идут без сожаления, дружба – насилие по отношению к другу не осуждается, духовность – ее вообще нет. Ценность имеют только деньги.
Что самое мерзкое, что Октав – типичный представитель современного мира, житель крупного глобализированного города. И разница между Парижом и Москвой невелика. «99 франков» это фильм о реалиях и законах того общества, где приходится жить мне. И оттого было столь мерзко выходить из кинозала в залитый неоном ярких витрин ТЦ «Европейский», погружаться в этом мир фальши. Хочется пойти умыться, но сегодня опять ты в него попадаешь. И завтра я пойду смотреть с родственниками и друзьями этот же фильм в ТЦ «Рамстор-Капитолий». Продамся за 220 руб миру потребления .
Тогда спрашивается какой эффект должно иметь это кино? Для его создателей – заработать деньги, подсадив и меня на крючок. Но я вынес от просмотра еще большее отторжение гедонизма, принятой моими соотечественниками в качестве новой религии. И также рад, что нашел в одном близком для меня человеке подобную реакцию на увиденное. И доволен тем, что фильм не прошел бесследно в сознании, а закалил мое отторжение постмодерна. Стану ли я меньше посещать всякого рода гипермаркеты ? – вряд ли…, но к рекламе буду относиться еще более отрицательно и насторожено.

О фильме много сказано и написано…
Офсайт http://www.99francs-lefilm.com/
ЗЫ Возможно, завтра смогу что-нибудь добавить.
ЗЫ2 Посмотрел за последние дни еще ряд фильмов: 1) «P.S. Я люблю тебя». Не попал на «99 франков», в среду посмотрел часть этого фильма – все тривиально и по-американски глупо. Ушел с половины фильма. 2) «Рататуй» - замечательный добрый полнометражный мультфильм на уровне лучшего анимэ от Миядзаки. Был искренне удивлен, что Дисней способен на такое. 3) «Порыв ветра». Красивая корейская мелодрама о ценности любви. Мне она очень нравиалсь в 2004 году.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments