?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иваново сегодня отмечает День города и видимо по этому случаю в городе решили закрыть последнюю линию трамвая. По случаю смерти ивановского трамвая пишу ему некролог.

Image Hosted by ImageShack.us
(Иваново, Первый Рабочий поселок, 29.05.2008 г.)

Завтра его уже не будет на городских улицах. Смерть наступила в 74 года - весьма почтенный возраст для чеповека, но не для машины.

Безмерно грусно, поскольку Иваново без трамвая, все равно что без краснокирпичных мануфактур, пожилых ткачих, запущенных дворов и прекрасных памятников конструктивизма.
При прочих равных именно травмай придает городу солидность и историческую размерность, поскольку большая часть трамвайных стей была создана в первой половине ХХ в. Трамвай выделяет город из общей массы городов, является не только видом транспорта, но и дстопримечательностью.
Ивановоские власти, содержащие прекрасное архитектурное наследие города в столь убогом состоянии, видимо не понимают этого. Закрытие трамвая преследуюет цель расширения проезжей части на центральных городских улицах. Но уже сейчас видно, что не в трамвайных путях проблема, и на улицах, где рельсы уже закатаны в асфальт все равно стоят пробки. И стоят они в том чисдле и из-за того, что один ряд занят разномастными газельками, пазиками и прочей автобусной мелюзгой.
Грустно, прото грустно...

ЗЫ Дискуссия о столь же печальных новостях http://forum.tr.ru/read.php?1,695881,page=1

ЗЫ2 Вчера вернулся из Ивановской области - 8 городов за 4 дня. В ближайшее время постараюсь рассказать о них на страницах ЖЖ

Теги:

Comments

r_s_p_z_d
May. 31st, 2008 01:06 pm (UTC)
В подавляющем большинстве городов России трамвай является частью не очень симпатичного индустриального прошлого/настоящего. Особенно изображенный на фотографии "гробик" КТМ-5, в котором уважающие себя люди при наличии альтернативы ехать не будут. Это дребезжащий жестяной сарай, в котором летом жарко, а зимой очень холодно. Транспорт для пролетариев, встречающийся ныне на просторах СНГ по большей части в пролетарских же городах.

Да, на tr.ru любят говорить о трамваях в Европе. Однако там имеет место современный ПС с большим количеством удобных сидений (а не производимые Усть-Катавским заводом типовые железные коробки, отличающиеся друг от друга номерами -5, -8, -16, -30), идеальное состояние полотна, строгое соблюдение графика движения и т.д.

Что касается вклада в историческое своеобразие, то на фоне дореволюционной и сталинской застройки наиболее адекватно выглядят чешские "Татры", которых в России остается все меньше и меньше.

PS
Трамвай в Иваново, к слову сказать, заменяют на троллейбус. На мой субъективный взгляд, куда более симпатичный и удобный вид транспорта.

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner