Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Культура и бескультурье

К большому своему сожалению на длинные посты с множеством фотографий не хватает времени. Над душой весит домокловым мечом диссертация. Поскольку уже пропал всякий интерес ее писать работа движется с трудом, и одновременно совесть не позволяет отвлечься от автореферата, выделить полдня и написать длинный и содержательный рассказ про Хабаровский край, и про Полтавщину и много-много чего по градостроительству. А так хочется :(((. (Несколько постов-полуфабрикатов ждут защиты диссертации). Поэтому ограничусь краткими рассказами о некоторых новых событиях моей культурной жизни.
1. «Миллионер из трущоб»
2. «Концерт в Московской консерватории»
3. «Рубашка» Е. Гришковец
4. «Мир архитектуры: лицо города» В.Л. Глазычев
5. ТЦ «Европейский»?!

«Миллионер из трущоб».
Вчера этот фильм получил 8 Оскаров, в т.ч. стал лучшим фильмом 2009 г. Я хотя и скептически отношусь к этой американской премии, но будучи настроенным на вечерний киносеанс выбрал этот фильм дл себя и друзей и, читаю, не прогадал. (Содержание специально не рассказываю, а советую обязательно посмотреть).
Фильм великолепный!!! Держал в неподкупном напряжении от начала и до конца. В чем причина? Наверно в гармоничности, соразмерности смысловой нагрузки, визуальной, экшена, музыки. В об Индии, о Мумбаи. ИМХО, он открывает миру его второй по численности населения город. Странно так, 25-тимиллионный город (2,5 Москвы из который 1,5 Москвы это жители трущоб), образа которого до фильма и не было. А теперь он есть, и, как сделал обоснованное заключение Никита Мазеин, Мумбаи показан достаточно правдиво. Тут есть и жуткая на взгляд европейца жизнь трущоб, и ультрасовременные высотные комплексы, и прекрасная викторианская архитектура колониального центра, и пробки на дорогах, и богатство немногих, и нищета большинства, и кварталы проституток (которая официально в Индии разрешена только в Мумбаи), и межконфессиональные конфликты, и жизни детей-сирот ни стоящая ничего, и деньги также не стоящие ничего и решающие все. Фильм конечно зрелищный, для европейского зрителя, но он с индийским акцентом, правильным индийским акцентом (чего стоит только виды умопомешательства всей страны перед последним вопросом для главного героя!!!). Или танцы в стиле Боливуда в финале! А еще показана Индия с вагона поезда – саванны, Гималаи, Тадж-махал. Все по полной программе. Сложно сказать, чего в фильме больше – драмы, боевика, мелодрамы, этнических ноток – он скорее калейдоскоп, выстроенный в грамотную историю. Он и есть разнообразие жизни, которое видимо можно понять, только родившись индийцем.

Большой зал Московской консерватории
14 февраля были на концерте. Выступали солисты Московской академической филармонии – Максим Федотов и сотоварищи + симфонический оркестр. Слушали произведения Бетховена. Замечательно провели вечер. Был впечатлен:
1. Тем, что в зале на рядовом концерте практически не было мест. Откуда в Мск столько людей любящих классику.
2. Публика на концерт ходит разношерстная. Одеты кто во что горазд. От вечерних платьем до футболок. От возраста и размещения по залу почти не зависит.
3. Насколько ветхий Большой зал. Сидячие места амфитеатра сдается мне не реконструировались уже столетие. От них куски отваливаются.
4. И самое главное – сам концерт. Я преклоняюсь перед талантом главного скипача – Максима Федотова. Сколько же сил и прежде всего силы воли надо, чтобы без сбоев 2,5 часа дергать за смычок и при этом издавать звуки такие, как написал великий Бетховен! Просто МОЛОДЕЦ!!! Мне кажется это адское напряжение. Второй участник, кого я зауважал – это барабанщик. Если виолончелей, скрипок в оркестре несколько, то на барабанах он один и его слышней всего и соответственно ответственность за гармонию звука наверно выше. Меня завораживала четкость движения рук и ударов. Гениально!

«Рубашка» Евгения Гришковца
Прочитал первый роман Гришковца. Буквально за 4 дня в метро. Не проникся. Все время идут параллели с «Асфальтом». Те же самые темы – иногороднего мужика в Москве. Местами зрелищно, местами смешно, но в целом рыхло и не оставляет целостного ощущения, как «Асфальт». Спасибо Евгению за книгу, но на время я отвлекусь от его творчества.

«Мир архитектуры (лицо города)».
Совместный труд Гутнова и Глазычева стал читать от дикой потребности в градостроительной информации, которую я сейчас испытываю. Книга написана в научно-популярном стиле в конце 1980-х гг., но не потеряла актуальности. Как же все интересно! Вроде и нет никаких открытий в ней, но она позволяет посмотреть на город не глазами обывателя и даже не географа, а именно градостроителя-архитектора и тогда пространство вокруг тебя (площади, проспекты, высотки) осмысляются по новому. Читаю дальше и меняюсь. Любопытно к чему это приведет…

Европейский ?!
И напоследок немного из обычной жизни. Довелось мне на прошлых выходных сопровождать супругу по всякого рода магазинам женской одежды в ТЦ «Европейский». С точки зрения расширения кругозора первые полчаса и полезно, но далее утомляют эти чуждые стандарты торговли, когда вещи одного плана (блузки, юбки и т.п.) развешены по разным уголкам торгового зала, вместо того, чтобы быть сконцентрированными по типам в одном месте. Ладно, Европейский, значит по-европейски. Только народ у нас российский и, вероятно, не-европейский. По моим наблюдениям лишь каждая пятая дамочка что-нибудь да купит в магазине, но перешупает она массу вещей, а еще некоторые после осмотра и вольно и невольно бросит на пол. И в итоге магазин превращается в груд валяющихся на полу или скомканных вещей, поваленных пар обуви. Продавцы просто не успевают за любительницами шопинга раскладывать и расставлять товар. Жаль этих девушек-продавщиц. Хотя что вроде бы надо взять и повесить обратно на место не подошедшую кофточку?!... Культуру уважения труда ближнего. А с этим в Мск плохо.

P.S. Ух. Впервые за долгое время со спокойной совестью ложусь спать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments