Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

Categories:

Об особенностях транспортного сообщения в северной части Камчатского края

(Возвращаясь из командировки из Корякии и пролетая в комфортабельном Боинге где-то над Таймыром не могу не написать о современном транспортном сообщении на севере Камчатки)

Image Hosted by ImageShack.us
Прибытие вертолета. Коса на реке Пенжина в окрестностях села Каменское. 03.07.09 г.



Авиаперевозки.
Базовым аэропортом в Корякии является аэропорт «Тиличики», расположенный в пос. Корф. После землетрясения 2005 г. поселок и аэропорт значительно пострадали, поселок закрывают, судьба аэропорта еще под вопросом.
В «Тиличиках» находится единственный на сегодняшний день работающий вертолет МИ-8 ФГУП «КорякАвиа». Еще несколько вертолетов МИ-8 и пару самолетов АН-28 стоят вроде бы целыми на стоянке, рядом с которым располагается кладбище авиатехники.
Поскольку вертолет остался один, то и сообщение между поселками и целыми районами иначе как издевательством не назовешь. Тем, кому надо улететь желательно жить рядом с аэропортом, являться в него к 8-30 и ждать, авось сегодня полетят. Жить можно в полуразрушенных домах. Многие квартиры оставлены жильцами.
Часто условно регулярный рейс (его расписание приведено ниже) откладывают ввиду санзадания или поломки вертолета. Итак:

Аэропорт «Тиличики» (июль 2009)
Оссора (МИ-8): пн, ср, суб (рейс стыковочный – в Оссору к АН 26-100 (Петропавловск-Оссора).
Апука, Ачайваям, Пахачи, Средние Пахачи (МИ-8): вт (круговой рейс по Олюторскому району)
Каменское, Манины (МИ-8): пт (круговой рейс по Пенжинскому району иногда при наличии пассажиров залетает в село Таловка)
Палана: ср, суб (на Ан-28)
Петропавловск-Камчатский (с посадкой в Палане): ср, суб (летит 10-ти местный Ан-28, билеты на него задолго до полета раскупаются местной знатью, посему простым смертным стоит рассчитывать только на стыковочный рейс через Оссору).

Санитарные задания выполняются в разные села Корякии и случаются почти каждый день. Нам повезло вписаться на борт, который следовал по санзаданию в село Аянка Пенжинского района по двойному тарифу+бонус администратору (никаких билетов естественно не дают).

Морское сообщение
Официально уплыть нельзя, но моряки берут пассажиров на грузовые суда. На лодках Казанках осуществляется прибрежное плавание. Так за рейс Тиличики-Оссора попросили 15000 руб.

Сухопутное сообщение
Осуществляется только между отдельными поселками.
Каменское-Манилы (автобус на базе Урала ходит нерегулярно по заданию администрации района от здания администрации) обычно через день оправлением в середине дня. В дороге 2 часа как на американских горках, проезд бесплатный.
В остальные села летом на вездеходах и лодках (нерегулярно), зимой по зимникам. Обычно не более 1 машины в неделю.

Цены:
В Корякии желающих улететь явно больше возможностей вертолета, который вместо разрешенных 20 человек берет до 35 человек и гору груза.
На любой рейс надо заранее записаться в список пассажиров на конкретный день по телефону или лично. По спискам выдают талоны на приобретение билета, который потом конвертируется в билет за деньги.
Если вы не имеете связей в КорякАвиа (а эти связи имеются почти у каждого адекватного местного жителя) и не относитесь к VIP-персонам, которые идут вне списка, то улететь без взятки вам не удастся. По всей Корякии действует правило «рубля». За скромную взятку в 1000 руб ваша фамилия в списке пассажиров поднимается в ту часть списка, которая 100% получит талон на приобретение билета. И, соответственно, если вы не отдали «рубль», то даже будучи еще вчера первым в списке в день отлета оказываетесь в конце и остаетесь за бортом. Потому бедный народ неделями не может улететь с Северов, а КМНС вообще почти не летают.
Стоимость проезда итого:
Петропавловск-Оссора – 11100 руб (+ звонок администратору от уважаемого человека),
Оссора-Тиличики – 4620 руб,
Тиличики-Каменское – 8400 руб (двойной тариф 3700 руб*2 + правило «рубля»). Летели санрейсом
Каменское-Тиличики - 3700 руб + указание главы района на наш вылет
Тиличики-Оссора - 4620 руб + правило рубля + бутылка коньяка + звонок уважаемого человека (в этот день было очень много желающих улететь)).
Оссора-Петропаловск – 10900 руб
Итого: 46000 руб. + 7 дней ожидания в аэропортах и поиска связей, что эквивалентно потерям на гостиницу и питание еще до 15000 руб и сопровождается травмированием души от вида пос. Корф.
+ Перелет Москва-Петропавловск-Москва – 31000 руб + гостиница 2 суток (6500 руб). И выходит, что нам при благоприятном раскладе удалось добраться до Пенжинского района Камчатского края всего то за 100 000 руб и 11 дней.

P.S. Стратегия развития туризма Камчатского края предполагает многократное увеличение турпотока в Пенжинский и Олюторский районы до 2000 чел/год. Мне просто любопытно посмотреть на тех психов, что согласятся поехать в северные районы Корякии на таких условиям, хотя природа там безусловно потрясающая!!!
Tags: география
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments