?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Возвращаясь из командировки из Корякии и пролетая в комфортабельном Боинге где-то над Таймыром не могу не написать о современном транспортном сообщении на севере Камчатки)

Image Hosted by ImageShack.us
Прибытие вертолета. Коса на реке Пенжина в окрестностях села Каменское. 03.07.09 г.



Авиаперевозки.
Базовым аэропортом в Корякии является аэропорт «Тиличики», расположенный в пос. Корф. После землетрясения 2005 г. поселок и аэропорт значительно пострадали, поселок закрывают, судьба аэропорта еще под вопросом.
В «Тиличиках» находится единственный на сегодняшний день работающий вертолет МИ-8 ФГУП «КорякАвиа». Еще несколько вертолетов МИ-8 и пару самолетов АН-28 стоят вроде бы целыми на стоянке, рядом с которым располагается кладбище авиатехники.
Поскольку вертолет остался один, то и сообщение между поселками и целыми районами иначе как издевательством не назовешь. Тем, кому надо улететь желательно жить рядом с аэропортом, являться в него к 8-30 и ждать, авось сегодня полетят. Жить можно в полуразрушенных домах. Многие квартиры оставлены жильцами.
Часто условно регулярный рейс (его расписание приведено ниже) откладывают ввиду санзадания или поломки вертолета. Итак:

Аэропорт «Тиличики» (июль 2009)
Оссора (МИ-8): пн, ср, суб (рейс стыковочный – в Оссору к АН 26-100 (Петропавловск-Оссора).
Апука, Ачайваям, Пахачи, Средние Пахачи (МИ-8): вт (круговой рейс по Олюторскому району)
Каменское, Манины (МИ-8): пт (круговой рейс по Пенжинскому району иногда при наличии пассажиров залетает в село Таловка)
Палана: ср, суб (на Ан-28)
Петропавловск-Камчатский (с посадкой в Палане): ср, суб (летит 10-ти местный Ан-28, билеты на него задолго до полета раскупаются местной знатью, посему простым смертным стоит рассчитывать только на стыковочный рейс через Оссору).

Санитарные задания выполняются в разные села Корякии и случаются почти каждый день. Нам повезло вписаться на борт, который следовал по санзаданию в село Аянка Пенжинского района по двойному тарифу+бонус администратору (никаких билетов естественно не дают).

Морское сообщение
Официально уплыть нельзя, но моряки берут пассажиров на грузовые суда. На лодках Казанках осуществляется прибрежное плавание. Так за рейс Тиличики-Оссора попросили 15000 руб.

Сухопутное сообщение
Осуществляется только между отдельными поселками.
Каменское-Манилы (автобус на базе Урала ходит нерегулярно по заданию администрации района от здания администрации) обычно через день оправлением в середине дня. В дороге 2 часа как на американских горках, проезд бесплатный.
В остальные села летом на вездеходах и лодках (нерегулярно), зимой по зимникам. Обычно не более 1 машины в неделю.

Цены:
В Корякии желающих улететь явно больше возможностей вертолета, который вместо разрешенных 20 человек берет до 35 человек и гору груза.
На любой рейс надо заранее записаться в список пассажиров на конкретный день по телефону или лично. По спискам выдают талоны на приобретение билета, который потом конвертируется в билет за деньги.
Если вы не имеете связей в КорякАвиа (а эти связи имеются почти у каждого адекватного местного жителя) и не относитесь к VIP-персонам, которые идут вне списка, то улететь без взятки вам не удастся. По всей Корякии действует правило «рубля». За скромную взятку в 1000 руб ваша фамилия в списке пассажиров поднимается в ту часть списка, которая 100% получит талон на приобретение билета. И, соответственно, если вы не отдали «рубль», то даже будучи еще вчера первым в списке в день отлета оказываетесь в конце и остаетесь за бортом. Потому бедный народ неделями не может улететь с Северов, а КМНС вообще почти не летают.
Стоимость проезда итого:
Петропавловск-Оссора – 11100 руб (+ звонок администратору от уважаемого человека),
Оссора-Тиличики – 4620 руб,
Тиличики-Каменское – 8400 руб (двойной тариф 3700 руб*2 + правило «рубля»). Летели санрейсом
Каменское-Тиличики - 3700 руб + указание главы района на наш вылет
Тиличики-Оссора - 4620 руб + правило рубля + бутылка коньяка + звонок уважаемого человека (в этот день было очень много желающих улететь)).
Оссора-Петропаловск – 10900 руб
Итого: 46000 руб. + 7 дней ожидания в аэропортах и поиска связей, что эквивалентно потерям на гостиницу и питание еще до 15000 руб и сопровождается травмированием души от вида пос. Корф.
+ Перелет Москва-Петропавловск-Москва – 31000 руб + гостиница 2 суток (6500 руб). И выходит, что нам при благоприятном раскладе удалось добраться до Пенжинского района Камчатского края всего то за 100 000 руб и 11 дней.

P.S. Стратегия развития туризма Камчатского края предполагает многократное увеличение турпотока в Пенжинский и Олюторский районы до 2000 чел/год. Мне просто любопытно посмотреть на тех психов, что согласятся поехать в северные районы Корякии на таких условиям, хотя природа там безусловно потрясающая!!!

Comments

yarowind
Jul. 19th, 2009 01:22 pm (UTC)
Да, жестко....
r_s_p_z_d
Jul. 19th, 2009 02:10 pm (UTC)
а КМНС вообще почти не летают
коммунизм-то еще не наступил

А вообще, судя по тарифам и обилию желающих полетать, деньги на ДВ и прочих Северах все еще считать не научились. Ведь не свои.
ordnung
Jul. 19th, 2009 06:00 pm (UTC)
Действительно жесть)))
Стратегию туризма, насколько я её помню ещё по работе в ИРП, писали люди, думающие, что мир населён такими же, как они, фанатами красот Камчатки, готовыми платить за их созерцание огромные деньги и терпеть при этом повсеместную неблагоустроенность. Я начинаю понимать своего друга (из П-К), который однажды обмолвился, что ему из Петропавловска дешевле в Тунис слетать на отдых, чем в Долину гейзеров...
mingitau
Jul. 19th, 2009 07:45 pm (UTC)
Нам в П-К говорили, что путевка в долину Гейзеров для неместных от 5000 долл. Это час полете на вертолете, 2 часа прогулки между гейзерами и обратно. Несмотря на красоты Камчатки, я постараюсь вулканы посмотреть в других частях мира за более быстрый срок и меньшие деньги (Италия, Филиппины, Новая Зеландия и т.д.) И вероятно с куда более пристойным сервисом.
maksa
Jul. 20th, 2009 06:12 pm (UTC)
Это новые цены? Четыре года назад на порядок дешевле было.
mingitau
Jul. 25th, 2009 11:17 am (UTC)
Не ведаю сам не летал и даже не интересовался, но могу поверить.
bewax
Jul. 20th, 2009 07:46 am (UTC)
Некоторый личный опыт посещения забытых уголков нашей страны и столь интереснейший отчет Владимира приводит к очень простым логическим выводам: в советское время был подход максимально широкого расселения, который в капиталистическом мире существовать не может (есть пример Норвегии – но там уж очень много тонн нефти добывают на одного жителя + на порядок меньшая коррупция и более комфортные условия для жизни чем на таймыре и чукотке), есть цивилизованный колониальный подход освоения и функционирования северных территории (на базе схемы фактории-базовый малый город), который сформирован в Канаде и на Аляске. Российская действительность последних 20 лет демонстрирует еще один подход: забьем на все, но некоторые вполне значительные деньги по привычке платить будем. Итог ясен: мы уже практически потеряли советскую северную инфраструктуру (которую нужно было оптимизировать), как обычно дали небольшому классу людей стать очень богатыми (и продолжаем давать), сформировали у всех пришлых колонистов (не местного населения) устойчивое желание уехать с этой территории на всегда (кому удастся попилить пирог дотаций – тот молодец) и все…
Итог сей стратегии понятен, мы через 15-20 лет вернемся к уровню начала 20-го века в освоении своих гигантских северных и арктических территорий: там будут только местные народы и редкие русские, обеспечивающие некоторую хозяйственную и управленческую связь с центром. Ясно, что для нормального управления и функционирования территории в 10 млн. км. кв. этой схемы явно будет не достаточно.
Кстати, в 1867 г. такая схема не позволила нам удержать Аляску.
mingitau
Jul. 25th, 2009 11:35 am (UTC)
спасибо за комментарий. Действительно посещение этих прекрасных мест навевает мысли об эффективности государства как такового.
У меня самый большой вопрос таков - почему ты и я как законопослушные налогоплательтщики должны оплачивать чудовищно неэффективное присутствие России на Северах? И это те деньги, которых так не хватает провинциальным городам основной полосы расселения страны, они недоинвестированы и медленно загибаются. Но при этом их население пытается адаптироваться - кто в отходники подается, кто как. Вместо этого мы оплачиваем иждивенцев на Камчатке (которые очень похожи на таких же в Чечне или Ингушетии), от которых нет практически никакого толка (экономического эффекта). От коряков вообще никакого, от славян только псевдогеополитический (держать территорию и стеречь коряков). ИМХО территорию можно было бы держать и с меньшими издержками (военные о этом знают), а за коряками вообще нечего присматривать - дайте народу спокойно вымереть.
Да, ключевые поселки должны существовать, но не с такими издержками на ЖКХ, соцсферу и транспорт. Есть заделы под оптимизацию, но пока 10 перекупщиков имеют денюжку за доставку продуктов, топлива в эти милые края никакой оптимизации не получится. Я как нигде вижу простор для градостротеля, который при разумных решениях может многократно сократить стоимость поддержания жизнедеятельности этих поселков. Но на наши услуги нет спроса, наоборот молчаливый намек не вмешиваться в ситуацию, у нас нет властного ресурса для изменения ситуации.

Что будет через 15-20 лет. Ты прав - полный распад. Славяне по мере возможности выедут на материк. Коряки окончательно деградируют. Подозреваю, что Россия вряд ли сможет эффективно воспользоваться этими территориями и наладить на них нормальную жизнь.
bewax
Jul. 26th, 2009 10:48 am (UTC)
пока у нас власть и «псевдо бизнес» идут единой колонной в ряде принципиальных вопросов – архитектурный облик городов, северный завоз и т.д., будут наблюдаться явные перекосы. У нас стратегические задачи начинают решать федералы, лишь тогда, когда это начинает напрямую влиять на их личные интересы, а до этого принцип – разделяй и властвуй.
По поводу 20-ти лет и распад, я не согласен. У нас федералы деньги любят, поэтому медленно или быстро на мировые рынки сырьевые запасы наших северных уголков выводить будут. Ввиду этого, зачем китаю, США, японии и т.д. все это территориальное добро нужно? Единственный вариант, лет через 10-20 возможен конфликт за дальнюю арктику, а и там не понятные геополитические последствия.
Если что, от нашей страны и будет отпадать, то это Северный Кавказ (тут ты лучше меня разбираешься), в любой момент там может начаться очередная полугражданская, полубандитская война + фактор не умелых действий наших военных + желание нам насолить со стороны многих внешних игроков + внутренние социально-экономические неурядицы + умелая контр работа с общественным мнением и все: сам российский народ потребует вывести наши войска из какого-нибудь дальнего горного района Дагестана. Будет повторение ситуации 1996 года в Чечне. А в целом, Северный Кавказ будет нашей вечной проблемой.
(Anonymous)
Aug. 14th, 2010 03:51 pm (UTC)
пк-тиличики сегодня
здравствуйте, уважаемый автор заметки.
прошу прощения, что анонимно - не имею логина жж, но не могу не задать одного вопроса, на который нигде нет ответа: сколько сегодня стоит дорога из петропавловска-камчатского до тиличиков? я уезжаю в те края работать, и меня, честно говоря, шокирует сумма в 15 тысяч, особенно на фоне того, что авиабилет из москвы до петропавловска-к. я приобрёл за 9 тысяч.
надеюсь, вы просматриваете комментарии и ответите.
спасибо..
mingitau
Aug. 15th, 2010 10:40 am (UTC)
Re: пк-тиличики сегодня
насколько я знаю цены с прошлого лета еще выросли... более точную информацию вам сможет дать мой френд http://mandarinius.livejournal.com, который летал неоднократко за последний год именно в Тиличики.
(Anonymous)
Aug. 15th, 2010 03:38 pm (UTC)
Re: пк-тиличики сегодня
благодарю)
(Anonymous)
Mar. 7th, 2011 12:35 pm (UTC)
Коряк
Скажите спасибо корякам, уважаемые блоггеры, что дают вам возможность изливать словесный понос в Интернете. Поверьте, что люди, живущие в столь незавидных условиях, меньше всего виноваты в том дискомфорте, который вы испытали в поездке из-за своего неуемного любопытства. Уважайте людей, исконные земли которых превращены в пустыни из -за добычи золота и других природных богатств. Страна за это ничего не дает взамен, тем самым ставит безвинных людей на грань выживания. В конце концов, рано или поздно, славяне, коряки, балкарцы ...- все там будем.
mingitau
Mar. 8th, 2011 07:42 am (UTC)
Re: Коряк
Коряки не имеют никакого отношения к моему блогу и тем более не разрешают его писать. Я в нем пишу свои личные суждения.
Относительно их судьбы - мне с одной стороны их жаль, я за биоразнообразие в природе, но с другой - сами виноваты - зачем столько пить?! И только не надо говорить, что их спаивают. Каждый человек сам решает - употреблять или не употреблять.

Что касается того, что страна им ничего не дает взамен - ложь. Масса реально финансируемых программ по поддержке. Если бы так о русских или чувашах государство заботилось!!!

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner