?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорим мне Вова Бурденко: « Не связывайся с Аэрофлотом и Шереметьево». Не послушал я мудрого совета старшего друга, и вот что из этого вышло.

Во вторник руководство поставило передо мною достаточно простую и прозаичную на первый взгляд задачу. В максимально краткие сроки купить плоттер для офиса в Хабаровске. В Хабаровске доступных к продаже плоттеров нужного нам формата 42' не оказалось, да и на остальные форматы с крайне большой наценкой относительно Москвы. Глупость конечно, но факт есть факт – в столице Дальнего Востока плоттера нема, и его надо вести за 8500 км из Москвы, где они почти в 2 раза дешевле (при том что все производятся в Китае, Малайзии, странах Юго-Восточной Азии). Теперь я понимаю, что такая ситуация – издержки логистики в России.

На покупку плоттера у меня ушло не более суток. Частный бизнес в виде фирмы-продавца заинтересован в живых деньгах, и счет на покупку в интернет-магазине я получил в течение 10 минут. Далее была просто решена схема с его получения со склада и в итоге в кузове автомобиля оказался коробок весом в 110 кг и размерами 2 метра на 1 метр на 80 см. И далее началось интересное. Вернее еще за день до того я начал выяснять каким образом авиацией отправить груз в Хабаровск. 10 декабря в сторону Хабаровска отправлялось всего три самолета. Первым делом позвонил в Домодедово в Трансаэро. Меня спокойно выслушали и через час отзвонились, сказав что смогу взять мой груз, но только вылет самолета в 17-00 и, соответственно, груз должен быть оформлен за 8 часов или не позже 9-ти утра. Я же его получал в магазине только в 10 утра в центре Москвы. Вариант отпал. Далее были попытки выйти на аэропорт Внуково и компании обслуживающие Владивосток-Авиа – все тщетно и плюс я узнал, что в итоге в Хабаровск летит самолет в который не залезет коробок с указанными размерами. Последняя надежда Аэрофлот и соответственно Шереметьево. Офсайт и тех и других настолько замудренный, что понять, кто осуществляет авиаперевозки сложно. Масса агентов и субагентов, ООО-шек и т.п. Переплачивать посредникам не хотелось и я нашел такими телефон отдела продаж грузовых перевозок самого что ни на есть Аэрофлота. Дозвонился не с первого раза. Ответили крайне неприветливо. После моих вопросов вообще положили трубку, сославшись на то, что я мешаю работать. При этом я клиент. Который готов отдать живые деньги, чтобы груз улетел. Далее еще раз нагрубили. В итоге я все-таки узнал, что для моего груза забронировали место на 10-ое декабря. Вопрос: «А если я привезу плоттер к 12-ти дня в Шереметьево – я успею его оформить?», получил положительный ответ и я успокоился я стал надеяться, что сегодня мои коллеги уже смогут в Хабаровске воспользоваться плоттером. Да не тут то было.
Спокойно загрузив плоттер на складе, мы по пробкам к полдвенадцатому добрались до Шереметьево грузовой терминал «Аэропорт Москва». Что такое это за место – хаос из разномастных складов, больших и маленьких грузовиков. Понять схемы представленные на сайте мне географу оказалось достаточно сложно ибо на них все равно указано не верно. После часа походов в копоти машин между складами с выяснениями, где все-таки тот начальный пункт моего процесса оформления груза был найден т.н. офис Аэрофлота. Он оказался заперт и более часа, равно как и в утренние часы автоответчик говорил: «Все линии на данном направлении загружены». При этом за дверьми кто-то чавкал свой обед. Через час я все-таки попал в это заведение, где очень удивились клиенту и выдали накладную на сдачу багажа, пожелав удачи в этом деле. После чего я попал в ангар грузоприемника. Это оказалось несколько окон в стене и транспортеры за ними по которым двигались разные грузы. А перед окнами очереди из машин, куча мужиков, выяснявших кто-где в очереди, копоть, мороз. Но только одно окно принимало крупный груз, к которому относится мой плоттер и расписание сдачи товаров него на несколько дней вперед (если не сказать навсегда) расписано между экспедиторскими компаниями. Мужики-экспедиторы с нескрываемым злорадством посмотрели на меня частное лицо, которое искало конец очереди. Отъезжал один грузовик выгрузив груз и оказывалось, что за ним давным давно уже другой и все это знают. Никакой официальной очереди или регулятора в складе нет. При этом сами экспедиторы пытаются нарушить очередь и протолкнуть свой товар на взвешивание. Разговор почти исключительно на мате в оскорблениями, почти драка. При этом само пространство перед сканером и взвешивательным аппаратом сродни зоне досмотра в Шереметьево-1, т.е. крайне мало, и то и гляди, что на тебя свалятся ящики с грузом автозапчастей в Ебург или рыбы в Новосибирск.
Поискав в течении нескольких часов варианты продвинуть свой груз или найти ответственного за этот хаос, чтобы дать ему денег и мой груз улетел я так и остался со своим плоттером в груде грузов на дворе. Мой рейс закрыли и так не улетели и какие-то срочные грузы для Минобороны и много всего другого, что направлялось в Хабаровск так и осталось лежать на холодном бетоне и грязном снегу.
Что делать дальше? Пошел в т.н. офис Аэрофлота перебронировать свой груз на следующий день, но там мне не дали гарантии, что он улетит завтра, если даже я его и сдам на склад. И еще с ухмылкой заметили, что так и думали, что я груз свой не сдам. Приятнейший и добрейший сервис!!! Мне ничего не осталось, как развернуться, затащить плоттер обратно в машину, получить еще одну бумажку на выезд машины и через пробки привезти плоттер в офис.
На следующий день наученный горьким опытом я оправил поездом плоттер с специальной экспедиторской компанией. Она конечно содрала с компании весьма приличную сумму за это, но зато я знаю, что мой плоттер конкретно сейчас еще в районе станции Шимановская в Амурской области, а завтра вечером будет в Хабаровске.

На какие рассуждения вывела меня история с полетом плоттера:
1. Аэропорт Шереметьево – безобразная организация логистики. Одно окно для сдачи товара на крупнейший грузовой аэропорт страны! Навечно распределенная очередь! Исключительно дискомфортные условия пребывания! – навсегда лишают желания еще раз связываться с отправкой грузов.
2. Аэрофлот – презрительно-небрежное отношение к клиенту и полное безразличие к работе. Что это за логистика такая, если за день до вылета самолета мне не могут однозначно сказать поместится мой груз в него или нет. А кто тогда может знать и как работать в этой стране в таких условиях. Да, да, я знаю, что в России все через одно место, но это все-таки крупнейшая авиакомпания и ведущий аэропорт!
3. И Аэрофлот и Шереметьево наплодили посредников, и частное лицо обречено на вечные муки если захочет само осуществить вроде как простую операцию. Только через экспедиторов, грузоправителей посредников и т.п. Что это - бизнес или паразитизм!

10-17 декабря 2009 г.

P.S. Только что позвонили из Хабаровска. Плоттер прибыл - поездом. С момента идеи покупки прошло 10 дней. 11-52 18 декабря 2009 г.

Comments

r_s_p_z_d
Dec. 17th, 2009 10:02 pm (UTC)
вот на этом и делают бизнес структуры типа DHL
agprom
Dec. 22nd, 2009 03:59 pm (UTC)
РЖД
Сразу нужно было в РЖД обращаться.
Или "Почта России".

Текущий месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner