Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

  • Music:

И все же плоттеры летать не могут

Говорим мне Вова Бурденко: « Не связывайся с Аэрофлотом и Шереметьево». Не послушал я мудрого совета старшего друга, и вот что из этого вышло.

Во вторник руководство поставило передо мною достаточно простую и прозаичную на первый взгляд задачу. В максимально краткие сроки купить плоттер для офиса в Хабаровске. В Хабаровске доступных к продаже плоттеров нужного нам формата 42' не оказалось, да и на остальные форматы с крайне большой наценкой относительно Москвы. Глупость конечно, но факт есть факт – в столице Дальнего Востока плоттера нема, и его надо вести за 8500 км из Москвы, где они почти в 2 раза дешевле (при том что все производятся в Китае, Малайзии, странах Юго-Восточной Азии). Теперь я понимаю, что такая ситуация – издержки логистики в России.

На покупку плоттера у меня ушло не более суток. Частный бизнес в виде фирмы-продавца заинтересован в живых деньгах, и счет на покупку в интернет-магазине я получил в течение 10 минут. Далее была просто решена схема с его получения со склада и в итоге в кузове автомобиля оказался коробок весом в 110 кг и размерами 2 метра на 1 метр на 80 см. И далее началось интересное. Вернее еще за день до того я начал выяснять каким образом авиацией отправить груз в Хабаровск. 10 декабря в сторону Хабаровска отправлялось всего три самолета. Первым делом позвонил в Домодедово в Трансаэро. Меня спокойно выслушали и через час отзвонились, сказав что смогу взять мой груз, но только вылет самолета в 17-00 и, соответственно, груз должен быть оформлен за 8 часов или не позже 9-ти утра. Я же его получал в магазине только в 10 утра в центре Москвы. Вариант отпал. Далее были попытки выйти на аэропорт Внуково и компании обслуживающие Владивосток-Авиа – все тщетно и плюс я узнал, что в итоге в Хабаровск летит самолет в который не залезет коробок с указанными размерами. Последняя надежда Аэрофлот и соответственно Шереметьево. Офсайт и тех и других настолько замудренный, что понять, кто осуществляет авиаперевозки сложно. Масса агентов и субагентов, ООО-шек и т.п. Переплачивать посредникам не хотелось и я нашел такими телефон отдела продаж грузовых перевозок самого что ни на есть Аэрофлота. Дозвонился не с первого раза. Ответили крайне неприветливо. После моих вопросов вообще положили трубку, сославшись на то, что я мешаю работать. При этом я клиент. Который готов отдать живые деньги, чтобы груз улетел. Далее еще раз нагрубили. В итоге я все-таки узнал, что для моего груза забронировали место на 10-ое декабря. Вопрос: «А если я привезу плоттер к 12-ти дня в Шереметьево – я успею его оформить?», получил положительный ответ и я успокоился я стал надеяться, что сегодня мои коллеги уже смогут в Хабаровске воспользоваться плоттером. Да не тут то было.
Спокойно загрузив плоттер на складе, мы по пробкам к полдвенадцатому добрались до Шереметьево грузовой терминал «Аэропорт Москва». Что такое это за место – хаос из разномастных складов, больших и маленьких грузовиков. Понять схемы представленные на сайте мне географу оказалось достаточно сложно ибо на них все равно указано не верно. После часа походов в копоти машин между складами с выяснениями, где все-таки тот начальный пункт моего процесса оформления груза был найден т.н. офис Аэрофлота. Он оказался заперт и более часа, равно как и в утренние часы автоответчик говорил: «Все линии на данном направлении загружены». При этом за дверьми кто-то чавкал свой обед. Через час я все-таки попал в это заведение, где очень удивились клиенту и выдали накладную на сдачу багажа, пожелав удачи в этом деле. После чего я попал в ангар грузоприемника. Это оказалось несколько окон в стене и транспортеры за ними по которым двигались разные грузы. А перед окнами очереди из машин, куча мужиков, выяснявших кто-где в очереди, копоть, мороз. Но только одно окно принимало крупный груз, к которому относится мой плоттер и расписание сдачи товаров него на несколько дней вперед (если не сказать навсегда) расписано между экспедиторскими компаниями. Мужики-экспедиторы с нескрываемым злорадством посмотрели на меня частное лицо, которое искало конец очереди. Отъезжал один грузовик выгрузив груз и оказывалось, что за ним давным давно уже другой и все это знают. Никакой официальной очереди или регулятора в складе нет. При этом сами экспедиторы пытаются нарушить очередь и протолкнуть свой товар на взвешивание. Разговор почти исключительно на мате в оскорблениями, почти драка. При этом само пространство перед сканером и взвешивательным аппаратом сродни зоне досмотра в Шереметьево-1, т.е. крайне мало, и то и гляди, что на тебя свалятся ящики с грузом автозапчастей в Ебург или рыбы в Новосибирск.
Поискав в течении нескольких часов варианты продвинуть свой груз или найти ответственного за этот хаос, чтобы дать ему денег и мой груз улетел я так и остался со своим плоттером в груде грузов на дворе. Мой рейс закрыли и так не улетели и какие-то срочные грузы для Минобороны и много всего другого, что направлялось в Хабаровск так и осталось лежать на холодном бетоне и грязном снегу.
Что делать дальше? Пошел в т.н. офис Аэрофлота перебронировать свой груз на следующий день, но там мне не дали гарантии, что он улетит завтра, если даже я его и сдам на склад. И еще с ухмылкой заметили, что так и думали, что я груз свой не сдам. Приятнейший и добрейший сервис!!! Мне ничего не осталось, как развернуться, затащить плоттер обратно в машину, получить еще одну бумажку на выезд машины и через пробки привезти плоттер в офис.
На следующий день наученный горьким опытом я оправил поездом плоттер с специальной экспедиторской компанией. Она конечно содрала с компании весьма приличную сумму за это, но зато я знаю, что мой плоттер конкретно сейчас еще в районе станции Шимановская в Амурской области, а завтра вечером будет в Хабаровске.

На какие рассуждения вывела меня история с полетом плоттера:
1. Аэропорт Шереметьево – безобразная организация логистики. Одно окно для сдачи товара на крупнейший грузовой аэропорт страны! Навечно распределенная очередь! Исключительно дискомфортные условия пребывания! – навсегда лишают желания еще раз связываться с отправкой грузов.
2. Аэрофлот – презрительно-небрежное отношение к клиенту и полное безразличие к работе. Что это за логистика такая, если за день до вылета самолета мне не могут однозначно сказать поместится мой груз в него или нет. А кто тогда может знать и как работать в этой стране в таких условиях. Да, да, я знаю, что в России все через одно место, но это все-таки крупнейшая авиакомпания и ведущий аэропорт!
3. И Аэрофлот и Шереметьево наплодили посредников, и частное лицо обречено на вечные муки если захочет само осуществить вроде как простую операцию. Только через экспедиторов, грузоправителей посредников и т.п. Что это - бизнес или паразитизм!

10-17 декабря 2009 г.

P.S. Только что позвонили из Хабаровска. Плоттер прибыл - поездом. С момента идеи покупки прошло 10 дней. 11-52 18 декабря 2009 г.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments