Владимир Краснослободцев (mingitau) wrote,
Владимир Краснослободцев
mingitau

  • Music:

180 км стальных путей

В России в этом году будет поставлен своеобразный рекорд – новых 180 км железных дорог. Именно столько километров верхнего строения пути (рельсов и шпал) уложили строители Амуро-Якутской магистрали за 2009 г. За последние 20 лет когда строили от 0 до 50 км это действительно большой результат, но по сравнению с соседним Китаем, где за год ввод составляет 4500 км в год – почти ничто.
Вместе с тем линия Беркатит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) - это одна из немногих действительно масштабных строек в современной России. На пространстве 270 км 2000 человек из нескольких десятков подрядных организаций, рубят просеки, создают насыпи и мосты, подводят коммуникации, укладывают рельсы. Читаешь сообщения о стройке и радуешься оттого, что где-то кипит правильная мужская работа (не то, что в офисе в Москве бла-бла разводить и называть это консалтингом). За год было освоено 8 млрд руб – хочется верить, что с пользой.
Сейчас рельсы заканчиваются в 70 км от берега Лены (где строят станцию Кердем), а еще в 80 км от Кердема напротив Якутска у пос. Нижний Бестях строители приступили к сооружению конечной железнодорожной станции, депо, вокзала. Сюда поезд должен прийти в 2012 г. Вот где есть место разгуляться инженеру-строителю, архитектору, проектировщику. И морозы якутские не страшны – стройка идет. Самая светлая в России стройка!!!

P.S. Перечитал вчера главу Трансиб в книге Валентина Распутина «Сибирь. Сибирь…» и как то еще больше проникся уважением в железнодорожным строителем (которым я не стал).
P.S.2 Самые актуальные новости о стройке на Форуме Бамовцев http://bam.railclub.ru/forum/viewtopic.php?t=4992&postdays=0&postorder=asc&start=30&sid=3db421be07396895131969b5fd9f7677
Tags: география
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments