Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Дама с камелиями (Большой театр)

Посмотрели вчера премьеру балета "Дама с камелиями" в Большом театре в Москве.
Более можно вообще ничего не писать, т.к. не отношусь к завсегдатаям Большого. Богема, сидящая где то далеко внизу в партере вероятно может оценить игру актеров. Я же с невротрепкой купив билеты за сумашедшие деньги на 6-ой этаж воспринимал происходившее на сцене как нечто отрешенное действительности, будто происходящее на экране кинотеатра, только экран расположен не передо мной, а внизу.
Искусство в Большом слишком высокое и стерильное. Натуральная классическая музыка Шопена, десятки балерин и балеронов, без изъянов, классические костюмы 19 века. Такой дополинно балет можно было бы посмотреть и 200 лет назад и сто. И это прикосновение к высокой вечности крайне приятно. Балет выступает как золотой культурный код который надо наследовать любому русскому человеку.
О чем был балет даже безразлично. Я закрывал глаза и наслаждался игрой на фортепиано, открывал глаза и наблюдал за грациозными движениями актеров - все очень красиво.
В Большом был второй раз в жизни, первый в 2001 году. А это значит, что в следующий раз пойду уже с дочерью в 2028ом например. Чаще смысла нет.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

«Вишнёвый сад» (театр «Современник»)

В минувшую субботу посмотрели в театре «Современник» спектакль «Вишнёвый сад» тем самым совершив дилогию прикосновения к творчеству А.П.Чехова.
Спектакль совершенно отличается от виденного 9 днями ранее «Дяди Вани» в Театре им.Вахтангова. Базово они должны быть похожи – 8 героев преимущественно одной сумасбродной дворянской семьи решают жизненную проблему на фоне перехода России от феодализма к капитализму. Сцены камерные. Сюжет взят из 2-3 дней жизни героев. Герои нервные и непоследовательные. На том сходство и заканчивается. Если после «Дяди Вани» остается тяжелое впечатление, то от «Вишневого сада» наоборот очень светлое. Причина разницы в постановке и игре актеров. В «Современнике» все как-то размеренно и плавно, действие погружает и не отпускает – как и должно быть в театре. Декорации, свет дополнительно создают располагающее к осмыслению увиденного настроение. Тема прихода нового раскрыта великолепно, особенно в монологе Лопахина в исполнении Сергея Гармаша, когда он радуется тому, что он сын крепостного купил усадьбу своих же помещиков. Действительно очень сильно показано. Помещики предстают вырожденным пустым обществом, перекликаясь с героями «Приваловских миллионов» Мамина-Сибиряка.
Говорят «Вишневый сад» - классика из школьного учебника. Не помню, чтобы проходили в школе эту пьесу. Да и какой смысл читать пьесы, если они имеют действие только при визуализации их профессиональными актерами. В итоге ликбез получился отличный за что «Современнику» большое спасибо. Теперь в листе ожидания остались чеховские «Три сестры» и «Чайка».

"Юнона и авось"

Посмотрел вчера вечером «Юнону и авось» в Ленкоме. Быть можем излишне пафосно изъяснюсь, но эта рок-опера вероятно один из ключевых кирпичиков культуры современного русского человека. Знакомство с ним своего рода базис наряду с посещением Эрмитажа и Третьяковки, соборов Троице-Сергиевой лавры, Соловков и Кижей, Мамаева кургана и Бородино, чтением «Войны и мира» и «Живых и мертвых», смотром «Лебединого озера» в Большом театре, подслушиванием Шостаковича и Римского-Корсакова.
Именно такое трудовыразимое чувство прикосновения к сложному явлению культуры оставляет спектакль. Категории – «понравился» - «не понравился» к нему не подходят. Вероятно, это связано с тем, что в течении более чем 30 лет сотни тысяч сограждан (!) его посмотрели, подумали о нем, поплакали. Он не оставляет равнодушным и оттого колоссальная совокупность мыслей тысяч людей зашивается в коллективное бессознательное русской культуры. Collapse )

Хочу рассказать

Целый месяц я не писал на ЖЖ. Целый месяц…
Обустройство комнаты для совместной жизни, неурядицы на работе и ее поиск и вообще какая-то нехватка времени для содержательных рефлексий определили пустоту ЖЖ. Сколько раз порывался написать и все руки не доходили. Теперь не встану из-за компьютера, пока все не напишу… Пусть даже некоторые впечатления уже и размыты и отрывочны. Извиняюсь за отсутствие фотографий, но за ноябрь-декабрь я так редко видел Солнце, то не было даже возможности взять фотоаппарат и сделать интересные и яркие фотографии.
Все занятные события ноября стоило бы разделить на культурные мероприятия и поездки, т.к. остальные стороны личной жизни пусть будут за рамками ЖЖ. (Излагаемые ниже тексты написаны 03-13.12.2008 г. в г. Москва и Петушки)

11.11.2008 г.
Спектакль «Сирано» Театр МОСТ.
Отмечая первую годовщину свадьбы, был с супругой на спектакле Театра МГУ «Сирано». Согласно рекламе – лучший спектакль Альма Матер. 9-ый год уже учусь в МГУ, а стыдно признаться, что в театре был впервые. Не будучи знаком (опять же к большому стыду) с историей Сирано я немного не понял происходящего, оттого он показался поначалу вялым и скучным. Но по ходу действа спектакль погрузил в себя. И в том заслуга актеров. Исполнители главных ролей – молодцы. Длиннющие монологи в стихах, эмоции оставили ощущение качественной работы. Рад, что в университете есть достойная труппа, очень рад.
Опечалило меня то, что небольшой зал театра им. Джигарханяна, где происходил спектакль, не был полностью заполнен. А 2/3 зрителей были участниками фестиваля студенческих театров. Остальных зрителей было не более 70-80 человек. Но все очень красивые и опрятно одетые люди – приятно посмотреть. Однако их всего 80 на 50000 студентов и аспирантов МГУ. Театр вероятно не модно. ((

29.11.2008 г.
«Москва слезам не верит» (1980)
Посмотрели с Лизой фильм. Я о нем уже однажды писал. Поэтому долго распространяться не буду – гениально. Все и игра актеров, и сам смысл фильма. Он настолько жизненный, легкий, актуальный и одновременно оптимистичный, что подойдет под любое настроение.

24.11.2008 г.
«Город мужчин» (2007)
Новый бразильский фильм о жизни фавел Рио-де-Жанейро. Тематическое продолжение нашумевшего «Города Бога». Замечательное зрелища в стиле почти документальное кино. Минимум грима и максимум улиц. И как и в Городе Бога основной смысл – ваша жизнь ничего не стоит, вы участник кровавого естественного отбора.

Евгений Гришковец «Планета»

Совсем намучившись со своим компьютером и высшей школой Армении, я решил сегодня на ночь посмотреть традиционный субботний фильм. Выбор определился в ходе разбора файлов на компьютере. Отчего то там лежал спектакль Евгения Гришковца «Планета», который, если мне не изменяет память, я скачал из локалки в июне месяце, когда собирался в командировку на Дальний Восток что бы не скучать вечерами в гостиницах… После просмотра, я как правило стираю фильмы с диска, но этот спектакль я однозначно сохраню на жестком диске и обязательно покажу друзьям, ибо он заслуживает внимания. … После немного бессмысленного вступления перейду собственно к оценке увиденного. Collapse )